Вариант №2. Бетонный пол
Бетонный пол в гараже – это классика. Бетон может быть основанием для дальнейшей отделки, а может быть использован сам по себе. Большинство владельцев гаражей отдают предпочтение именно бетонному полу, и на то есть веские основания.
Преимущества:
- высокая прочность и долговечность, способность выдерживать серьезные нагрузки, правда, величина этих нагрузок сильно зависит марки бетона;
- ровная поверхность;
- устойчивость к влаге, огню, перепаду температур и большинству агрессивных веществ;
- отсутствие вредных испарений;
- невысокая стоимость;
- возможность провести работы самостоятельно.
Бетонный пол – это практически идеальное решение для обустройства пола в гараже, но и этот вариант имеет некоторые недостатки:
- поверхность пола очень холодная, потому если вы часто и подолгу будете проводить в нем время зимой, то придется подумать о системе подогрева;
- если ничем не обработать бетон, то он со временем будет стираться и пылить;
- трудоемкость организации бетонного пола;
- чтобы работы шли быстрее, понадобится специальная техника.
Пол в гараже можно обустроить, используя заводские бетонные блоки или же путем заливки бетона непосредственно на месте строительства. Применение готовых блоков позволит существенно ускорить процесс организации напольного покрытия, к тому же, характеристики у заводских блоков стабильные и проверяются заводом. С другой стороны, для транспортировки тяжелых готовых блоков понадобится специальная техника, а между отдельными плитами будут швы, потому обычно используется технология заливки монолитной плиты.
Чтобы обустроить бетонный пол, сначала вынимают грунт на глубину 20-30 см, засыпают около 10 см щебня, трамбуют его, обустраивают песчаную подушку около 10 см, ее также тщательно трамбуют. На песке обустраивают цементную стяжку толщиной около 2 см, затем настилается гидроизоляционный материал (например, рубероид), и только после этого подходит очередь выполнять основную заливку бетонного пола (толщина 5-7 см), причем его необходимо армировать стальной арматурой. По мере высыхания бетонной стяжки ее периодически увлажняют водой. Это позволит предотвратить образование трещин и обеспечит должную прочность бетону. Естественно, пол делается с уклоном в сторону ворот.
Когда бетон набрал прочность, гараж можно смело эксплуатировать, т.е. использовать стяжку как самостоятельное напольное покрытие. Некоторые предпочитают не останавливаться на этом и использовать бетон лишь как основание для дальнейшей отделки пола, например, керамогранитом, плиткой или же для заливки наливного пола.
Простейший вариант отделки бетонного пола – окрашивание, и оно становится обязательным, если после высыхания вы потерли стяжку подошвой обуви, и появился песок. Такой пол долго не прослужит, потому нуждается не столько в декоративной отделке, сколько в защите.
Для чего нужна гидроизоляция?
Проблема повышенной влажности в гараже часто связана с подступающими к поверхности грунтовыми водами, которые, просачиваясь через пол, выступают снаружи, образуя влажные участки.
Второй существенный момент – необходимость качественного отвода влаги, попадающей на пол сверху, например, при мойке автомобиля или от растаявшего снега.
Чтобы ликвидировать действие этих факторов, необходимо выполнить качественную гидроизоляцию пола в гараже.
Качественная гидроизоляция пола гаража начинается с надежного основания. А основание пола в гараже, в свою очередь, начинается с отсыпки гравием. Гравий помогает воде беспрепятственно уходить вниз не задерживаясь, под действием силы тяжести.
Для хорошего отвода воды слой подсыпки должен быть не менее 100 мм толщиной. После остыпки гравий хорошо утрамбовывают, чтобы создать надежное основание.
Поверх гравия располагается слой песка. Песок обладает высокой гигроскопичностью, позволяющей впитывать лишнюю влагу из бетонного основания пола. Слой песка так же должен быть толщиной не менее 100 мм. Песок хорошо утрамбовывают после отсыпки, как и гравий.
Для изоляции бетонного основания от грунтовых вод применяют плотный полиэтилен. Пленка разрезается и укладывается поверх песка внахлест лист на лист, ширина нахлеста около 200 мм.
Поверх получившегося основания обустраивается бетонная подушка толщиной 200 мм. Заливать бетон лучше по выставленным по уровню маякам, в этом случае залитая позже поверх схватившегося бетона стяжка потребует меньше материала и сил для выравнивания.
Заливку бетонной подушки необходимо проводить в арматурную решетку с толщиной прутка не менее 10 мм.
Решетка в этом случае представляет из себя сетку с ячейками 200 х 200 мм.
После заливки и выравнивания бетонной подушки ее необходимо накрыть сверху полиэтиленом.
Это нужно чтобы снизить скорость испарения влаги – этот прием позволит сделать бетонное основание максимально крепким.
Накрытую полиэтиленом бетонную подушку нужно оставить высыхать минимум на несколько недель.
После высыхания на бетонную подушку устанавливается цементная стяжка, образующая черновой пол. Без маяков здесь так же не обойтись. При установке маяков необходимо учесть будущий уклон стяжки в сторону ворот в пределах 1,5-2%, это перепад высоты 1,5-2 см на 1 м длины.
Уклон необходим для стока лишней воды. Толщина стяжки может составлять 2-3 см. Стяжка армируется так же как и бетонное основание, но шаг ячейки здесь уже 100 х 100 мм.
После заливки и выравнивания стяжки она так же накрывается полиэтиленом и оставляется высыхать до приобретения светлого оттенка, свидетельствующего о полном ее высыхании.
Далее, для придания полу дополнительных водоотталкивающих свойств, его необходимо закрыть специальным покрытием.
- плитка;
- резиновые полы;
- полимерный пол;
- покраска;
- пропитка для бетона.
Преимущества и недостатки
- Плитка: классический вариант отделки. Сложностью здесь является необходимость недопущения пустот под плитками. Для этого их необходимо укладывать на тонкий слой клея (под гребенку), специально разработанный для улицы. Лучше всего использовать морозоустойчивый неистираемый керамогранит или ГРЭС.
- Резиновые полы: толстая резина в виде плиток очень долговечна, это не слишком дорогой и очень хороший вариант. Покрытие легко укладывается и неприхотливо в эксплуатации.
- Полимерный пол: идеальный вариант, но очень дорог. В наших условиях оправдан в больших гаражах или на автомойках.
- Покраска: дешевое покрытие, но краска со временем стирается, придется перекрашивать, а это неудобно.
- Пропитка для бетона: пропитка впитывается в бетон на глубину 2-3 см и не стирается долгие годы, очень эффективный вариант.
Из чего сделать пол в гараже дешево? Дешевые покрытия для пола это плитка и покраска.
И в заключение: Для организации в гараже правильного пола лучше выбирать проверенные временем, качественные решения. В этом деле лучше не гнаться за модными тенденциями, ведь цена ошибки здесь – лишние траты на переустройство. Пол из бетона при правильной его установке послужит Вам долгие годы, радуя и не вызывая никаких нареканий.
Конструкция деревянного пола в гараже
Согласно нормативам проектирования стоянок/гаражей легковых авто ЦНИИПРОМЗДАНИЙ для пола принимается нагрузка равномерно-распределенная 400 кг/м2. Поэтому рекомендованы следующие значения сечения пиломатериалов и расстояний между ними:
- пол в гараже из досок толщиной 2 см – шаг балок 0,3 м, изготавливаются из доски 5 х 15 см;
- доска 3,5 – 4 см – шаг балки 0,5 м, можно использовать доску толщиной 5 см на ребро или брусок 10 х 10 см.
Зависимость сечения балок от нагрузок и пролетов.
Основными эксплуатационными нюансами, влияющими на конструкцию деревянного настила в гараже, являются:
- наличие смотровой ямы и погреба – балки обрезаются в местах расположения этих сооружений;
- размеры постройки – классический вариант 4 х 6 м, поэтому для каждого первого и последнего ряда хватает цельной доски;
- гигиеничность – при уборке удобнее выметать грязь наружу через ворота, поэтому доски располагают вдоль длинной стороны, а балки под ними поперек, что позволяет снизить сечение пиломатериалов;
- отсутствие несущих стен – гараж не всегда сооружается из кирпича и бруса, существуют металлические и щитовые постройки на столбчатом фундаменте, поэтому для пола, служащего перекрытием, выкладываются из кирпича/блоки и отливаются в опалубку отдельно стоящие тумбы для опирания лаг.
Существует несколько схем деревянного гаражного пола:
по балкам – если сечения пиломатериалов и расстояние между ними позволяют обеспечить несущую способность конструкции;
Однослойная конструкция настила по балкам.
по лагам – если балками невозможно обеспечить ровную горизонтальную поверхность или их шаг слишком большой, дефекты исправляются лагами из доски толщиной 5 см минимум, установленной на ребро, что позволяет использовать тонкую бюджетную доску «дюймовку» толщиной 2,5 см.
Лаги по балкам.
Виды напольных покрытий
Наиболее распространенными видами полов являются земляные и цементные, реже встречаются деревянные настилы. Первые два варианта идеальны в том случае, если данное помещение используется в интенсивной нагрузке по прямому предназначению. Пол из досок актуален, когда транспортное средство эксплуатируется в теплое время года или на выходных.
Ниже представлена краткая характеристика самых популярных видов материала, применяемых для обустройства пола в гараже.
Бетон
Такие полы выполняются с точным соблюдением технологии, иначе через короткое время на поверхности появятся трещины, которые приведут ее в полную негодность. Ну а если придерживаться всех правил, то такой пол прослужит не менее 20 лет.
Из недостатков бетонного основания можно отметить низкую стойкость к абразивному износу, что приводит к образованию пыли. К тому же пролитая жидкость глубоко проникает в поры и остается там навечно. В качестве спасителя может выступить полиуретановое покрытие, но его стоимость аннулирует ценовую доступность бетонного пола.
Плиты
Керамические или керамогранитные плитки отличаются как эстетичностью, так и практичностью. Их поверхность просто неспособна впитывать жидкие вещества, а верхний слой глазури легко отмывается даже без применения специальных чистящих составов.
- Керамогранит – довольно дорогое удовольствие для обустройства гаража. Подготовка основания, да и сам монтаж требует трудоемких работ. Материал рекомендуется укладывать через 2-3 года после завершения строительства гаража, то есть когда произойдет усадка строения.
- У керамического изделия также есть существенный минус – низкая стойкость к механическим ударам. А, как известно, падение различных железок особенно в таких помещениях вовсе не редкость.
Деревянный пол в гараже
Самая невысокая цена у деревянного пола в гараже, к тому же такой пол считается теплым. Поэтому ремонтировать машину или производить ее осмотр, лежа на спине намного приятнее.
Деревянный пол в гараже фото
- Из минусов можно отметить высокие впитывающие свойства. Не стоит забывать о том, что дерево классифицируется по стойкости к гниению и подразделяется на классы пожароопасности. Но обработка современными защитными средствами продлит срок службы настила и предохранит его от воздействия огня.
- Конечно, полы можно застелить и специальными резиновыми плитками, которым уж точно не страшны какие-либо нагрузки. Как уже говорилось, выбор покрытия упирается в материальные возможности.
В любом случае, если обустройство полов проводить собственными силами, то можно сэкономить вполне приличную сумму на покупку, например, инструмента, запасных частей для автомобиля, навесных полок или стеллажей для складирования разного инвентаря.
Это интересно: Реконструкция фундамента винтовыми сваями — полезно знать
Стяжка и её обработка
Заливку пола бетоном в большинстве случаев можно назвать оптимальным вариантом. В основном по той причине, что наиболее часто никакую стяжку заливать не приходится: во многих гаражах пол по умолчанию делается бетонным и нуждается только в устранении таких недостатков, как кривизна и пылетворность.
Если гараж находится на стадии проектирования или строительства, бетонный пол в большинстве случаев оказывается самым дешёвым решением. Его заливку обычно выполняют одновременно с фундаментом или окладом смотровой ямы. Достаточно только предварительно смонтировать опалубку и использовать самое простое армирование. Поскольку вся плита пола находится в помещении, а значит, не испытывает нагрева от солнца и не подвержена существенным температурным деформациям, установка компенсационных швов не обязательна. С другой стороны, поскольку в гараже имеется возможность (а иногда и необходимость) выполнить подсыпку до оптимального уровня, толщина самой стяжки может быть совсем небольшой — около 5 см, то есть, по сути, только верхний и нижний защитный слой бетона. При средней площади гаража в 30 м2 на производство бетонных работ потребуется всего 1,5–2 м3 смеси, то есть весь объём бетона по силам приготовить самому с использованием взятой в аренду бетономешалки.
Бетонный пол в гараже — классический вариант устройства. Даже при условии, что имеющаяся стяжка уже эксплуатируется более 15–20 лет, она, скорее всего, полностью соответствует техническим требованиям. Вложения нужны в двух случаях:
1. Для исправления разуклонки. Чтобы нивелировать крупные ямы, в которых способна скапливаться вода, достаточно залить пол самым дешёвым составом самовыравнивающейся стяжки. Это также дополнительно укрепит поверхность, но только если толщина слоя не будет меньше допустимой согласно инструкции.
2. Чтобы устранить пыление. Практически любой бетонный пол понемногу стирается, образуя множество мелкой пыли, от которой не спасает даже влажная уборка. Предупредить такое явление можно шлифовкой верхнего слоя (8–10 мм), либо железнением, либо грунтованием с последующим окрашиванием
Обратите внимание, что, если пол заливался нивелирующей стяжкой, использовать эпоксидные грунтовки и полиуретановую краску нет нужды, будет достаточно пропитки универсальной акриловой эмульсией и покрытия алкидной эмалью в несколько слоёв
Что следует учитывать, при выборе пола для гаража
При выборе покрытия для пола в гараже, нужно многое учесть. Не каждый материал подойдет для этого. Покрытие должно отвечать многим требованиям. Полы в гараже должны обладать следующими важными свойствами:
- Прочность. Покрытие должно выдерживать вес автомобиля. А также всего тяжелого инструмента и оборудования для ремонта. Не должно повредиться при падении ключей, молотков.
- Влагоустойчивость. Если на улице идет дождь или снег, то часть этой влаги стекается с автомобиля и оказывается на полу. Покрытие не должно впитывать влагу, а в последствии гнить и покрываться плесенью.
- Пожаробезопасность. В гараже всегда есть легковоспламеняющиеся жидкости. Пол должен быть пожароустойчив.
- Устойчивость к агрессивной химии. Горючее, смазочные материалы, химия для ухода за автомобилем и его ремонтом, все это относится к агрессивным веществам. При попадании на пол они могут повредить покрытие.
- Выдерживать перепады температур. Во многих гаражах нет отопления, и воздух прогревается только тогда, когда мы затеяли ремонт. В этом случае возникает резкое изменение температуры покрытия. Оно не должно потрескаться или деформироваться при этом.
- Ремонтоспособность. Даже если с покрытием пола, что то произошло, ремонт должен быть простым и не дорогим.
- Экономичность. Многие хотят сделать пол в гараже, тратя на это меньше денег.
Рассмотрим далее какой пол сделать в гараже. Каждый из вас сможет найти для себя подходящий вариант.
Как недорого сделать пол в гараже
Экология потребления. Усадьба: Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.
Для интенсивных нагрузок пол должен не только иметь устойчивую несущую систему, но и обладать высокой прочностью поверхности. Конечно нельзя забывать и об автомобильной химии, контакт которой с полом в гараже имеет высокую вероятность. Мы расскажем, как обустроить пол правильно и без лишних затрат.
Каким образом сделать качественную бетонную основу?
Если вы думаете, как сделать бетонный пол в гараже достаточно высокого качества, в первую очередь понадобится позаботиться о бетонной основе. Выполняется надежная цементно-песчаная стяжка. Ее вполне можно сделать своими руками. Потом это бетонное покрытие и станет основанием для любого другого материала. Кроме того, бетонный пол в гараже допускается использовать и в роли самостоятельного.
Как же делают бетонный пол в гараже? Кто-то предпочитает укладывать готовые плиты из железобетона. Однако для этого понадобится нанимать специалистов-строителей и задействовать спецтехнику. Безусловно, самостоятельно уложить такую плиту практически невозможно.
Более демократичный, удобный вариант – залить стяжку из цементно-песчаной смеси. Это позволит значительно снизить финансовые вложения, однако трудозатраты будут достаточно высокими.
Обратите внимание! Стяжку можно удачно залить только на ровном месте. Когда гаражный бокс стоит на участке с уклоном, единственным вариантом остается укладка бетонной плиты
Особенности укладки бетонного основания
Рассмотрим основные этапы работ при обустройстве бетонного пола в гараже.
- В первую очередь во внимании нуждается почва. Верхний слой рыхлого грунта снимают.
- Земля хорошо утрамбовывается.
- Утрамбованную почву желательно дополнительно замазать глиной, после чего еще и засыпать слоями песка, а затем и гравия.
- Потом укладывают слой гидроизоляции. Для этого можно удачно использовать рубероид, полиэтиленовую пленку достаточной толщины (более двухсот микрон). При этом края пленки заводят на стены, вплоть до уровня будущей стяжки.
- Также понадобится любой армирующий материал, например, металлическая сетка. Он сделает будущий гараж прочным.
- На следующем этапе обустройства бетонного пола в гараже заливают непосредственно стяжку. Сохнет она примерно 4 недели. Помните, она должна хорошо высохнуть для приобретения необходимых эксплуатационных, технических характеристик. На период высыхания стяжку надо прикрыть слоем пленки, а также регулярно увлажнять, чтобы предотвратить образование трещин.
У многих возникает вопрос, что же все-таки лучше: укладка готовой плиты или заливка стяжки? Трудно ответить однозначно. Но плиту укладывать дороже, зато со стяжкой придется больше работать. При этом у любого основания из бетона имеется и существенный недостаток: он довольно быстро пропитывается маслом, истирается.
https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk
Плюсы и минусы бетонного пола в гараже
Пришло время выделить основные преимущества и недостатки этого популярного покрытия, из которого часто выполняют пол в гараже. Вот базовые плюсы.
- Этот вариант достаточно экономичен.
- Бетон служит долго.
- Плиты из бетона обладают повышенной устойчивостью к ударам, существенным механическим воздействиям.
- Бетон может длительное время не подвергаться коррозии.
- С помощью бетона избавляются от вредителей в гараже.
- Бетонный пол в гараже хорошо выдерживает сложные условия эксплуатации.
Недостатки тоже трудно игнорировать. Вот наиболее значимые.
- Бетон хорошо впитывает разнообразные химические загрязнения.
- В процессе эксплуатации выделяется много пыли.
- Иногда наружу начинают выходить всевозможные соли, что в конечном итоге приводит к разрушению конструкции.
- Может появиться неприятный запах.
Специалисты делают вывод: покрытие пола в гараже бетоном – хороший вариант, но желательно использовать еще один слой материала для пола. Узнаем, какие варианты оптимальны.
Бетонный пол
Обустройство бетонного пола
Между подложкой и бетоном необходимо проложить слой гидроизоляции. Для этого берут полиэтиленовую плёнку (250-300мкм) и застилают ею весь пол. Утепление напольного покрытия в гараже лучше всего произвести сразу. Для этих целей можно использовать пенополистирол (толщиной 5-10см), причём укладывать его следует прямо на гидроизоляционный слой.
Для армирования бетонного покрытия используется стандартная металлическая сетка диаметром 5мм, а в качестве вяжущей основы бетонного раствора – бетон марки М-300. Заравнивание пола лучше всего начинать от дальней стенки гаража по направлению к входным воротам, перемещая ровняющую рейку вдоль по брускам, уложенным в бетон (затем их следует убрать и залить щели раствором).
При обустройстве финишной стяжки на бетон укладывают армирующую сетку и при помощи уровня устанавливают специальные деревянные маяки. Затем заливают стяжку и заглаживают её особым стальным приспособлением для выравнивания.
Напольное покрытие «Сделай ПОЛ»
Такой пол часто называют «Мечта гаража», так как при небольшой толщине такого покрытия, удается добиться превосходного результата за небольшую цену. Этот состав можно наносить на любые поверхности, подобрав нужный цвет, но самое главное то, что его можно сделать самостоятельно. Нанеся всего 1 слой можно получить износостойкое покрытие.
Для работы потребуется:
Компоненты этого высокотехнологического сырья на основе эпоксидных смол образуют гидроизоляционную поверхность, очень стойкую к механическим воздействиям. Не требуются дополнительные работы для подготовки поверхности, так как у этого покрытия высокие гидроизоляционные свойства, которые являются преградой для воды, а также масла и топлива.
Такой пол легко моется, а в случае появления дефектов, их можно легко отремонтировать. Кроме того, в состав входят специальные акриловые чипсы, которые не только делают такое покрытие привлекательным, но и скрывают неровности и незначительные дефекты поверхности, а также препятствуют скольжению. Благодаря своей универсальности такое покрытие прослужит длительный срок.
Требования к гаражному полу
Перед тем как сделать бетонный пол в гараже, следует ознакомиться с определенными требованиями. Основная цель – это создание основания с высоким показателем прочности. Автомобиль, инструменты, верстак, шкафы, печка или нагревательный прибор – все это имеет достаточно большой вес, который пол должен выдержать.
Основание (стяжка) должно быть износостойким, потому что оно постоянно и интенсивно эксплуатируется. Не стоит забывать и о влагостойкости, ведь утечка всевозможных жидкостей – это реалии эксплуатации гаража. Плюс инертность к агрессивным веществам: бензину, маслам, химическим реагентам, которые используются для мытья машины.
Чем покрыть бетонные полы в гараже, что лучше
Покрытие для пола в гараже может быть разнообразным. Для этого используются полимерные краски, резиновая плитка, рулонные, модульные материалы или пропитки на основе клея ПВА (получается эффект грунтовой пропитки).
Обработка пропитками
Бетон пылится, потому что он на основе цемента. Способ уменьшить пыление – обработка пропитками и грунтовками. Все пропитки можно разделить на две группы – органические и неорганические. Это жидкие материалы – праймеры и модификаторы, которые наносятся валиком или кисточкой и связывают частицы бетона между собой.
Пропитки бывают на основе акрила, полиуретана, эпоксида. Дешевый материал не преобразит бетонный гаражный пол, но навсегда поможет забыть о пыли. При появлении влаги слой не портится и не вытирается.
Краски
Краски – универсальное покрытие для бетона в гараже. Такой способ подойдет, если гараж утеплен и в нем не бывает минусовой температуры. Иначе лакокрасочное покрытие вздуется и быстро потрескается. Работа производится в несколько этапов:
- Нужно подмести и удалить мусор, пыль и мелкий сор. Рекомендовано, чтобы в помещении было сухо, а температура была выше +10 градусов Цельсия. Если станет холоднее, краска не высохнет из-за конденсата и влаги. Перед нанесением основного слоя краски, нужно хорошо грунтовать в 2-3 слоя. В помещениях повышенной влажности рекомендуется использовать грунтовые смеси с антибактериальным и антигрибковым действием. Они недорогие, но предотвращают появление плесени.
- Покрывать краской нужно тогда, когда полностью просохнет грунтовка. Лучше использовать акриловую краску, которая быстро высыхает, не требует предварительной шлифовки чернового слоя, легко моется и не пачкается. Краска наносится пульверизатором или валиком, а в труднодоступных местах – тонкой кистью. А также используют эпоксидные краски, предназначенные специально для бетона. На упаковке написано «наливной пол». В прямом смысле слова краска выливается и аккуратно разравнивается, создавая слой в несколько миллиметров. После высыхания она образует тонкое, прочное, блестящее, долговечное и износостойкое напольное покрытие.
Полимерный наливной пол в гараже
Наливной в народе называют жидким линолеумом. Он не дешёвый, в сравнении с другими стройматериалами, но красивый и прочный. Перед использованием необходимо тщательно подготовить черновой пол, устранить все сколы, неровности, изъяны, сделать стяжку. Подходят только три типа:
- полиуретановый – отличается пластичностью;
- эпоксидный, его еще называют эпоксидной наливной краской;
- НП с флоками – сухими акриловыми частицами, используемые для декора, которые предают фактуру и колер.
Резиновый пол в гараже
Половое покрытие для гаража из резиновых модулей укладывается сразу на бетон, без предварительной подготовки чернового пола. Кроме модульных существуют еще рулонные и плиточные резиновые покрытия. Основное их преимущество – долгий срок службы, примерно 10-20 лет. Модули из резины укладываются на клей, редко применяется бесклеевой метод. Также существует отдельный вид резинового пола – наливное резиновое покрытие, которое после застывания создает ровную поверхность без стыков и швов.
Устройство наливного пола
Как выше уже писалось, наливные материалы могут быть двух типов: эпоксидными (из краски и резины) и полимерными. Они состоят из двухфазного строительного материала, в который входит основа из отвердителя. В качестве декора используется мраморная пыль, песок, частицы акриловых красок. На практике наливной пол служит 20 лет. К недостаткам можно отнести высокую цену и трудоемкий процесс монтажа.
Наливной пол стелется по типу стяжки. Черновое покрытие выравнивается, а сверху на него тонким и ровным слоем выливается материал, сравнивается, высыхает
Важно предотвратить перепады температурного режима, чтобы образовалось однородное ровное покрытие без дефектов и переходов
Покрытие пола топпингом
Топпинг – специальный состав, который придаёт прочность бетону. Бетонные полы с топпингом актуальны в первые годы после его укладки. Бетон имеет уникальное свойство крепнуть с годами. Поэтому сразу после его укладки он быстро портится под воздействием нагрузок.
Топпинг помогает укрепить и защитить бетон. Он укладывается на бетон сразу после стяжки. Когда все высохнет, сверху идет водонепроницаемый слой, чтобы сохранить напольное покрытие на долгие годы. Одно из преимуществ топпинга – выбор цветов и оттенков, благодаря чему можно создать уникальный дизайн, не прибегая к дополнительным покраскам или укладке модульных материалов.
Инструкция по монтажу
Для ремонта понадобится определенное оборудование, тщательное соблюдение правил и требований производства работ. Обязательно нужно запастись рулеткой и уровнем, а, возможно, и средствами механизации – трамбовкой и бетономешалкой. Самые трудоемкие и ответственные из видов полов – на основе цементных вяжущих (цементные и бетонные), поэтому о них и пойдет речь в первую очередь.
Все высотные отметки поверяются уровнем, то же относится и к законченным слоям. Цементно-песчаный раствор готовят самостоятельно, можно купить и готовый, последний вариант выгоднее. Во-первых, смесь полностью готова, к ней нужно только добавить воду. Во-вторых, не нужно искать отдельно цемент и песок, а потом их смешивать по расчету.
Раствор приготавливается вручную, в бадье подходящих размеров или в бетономешалке. Пропорции для смеси зависят от марки цемента, для самой распространенной – М400 берется 1 часть вяжущего и 4 песка. Для бетона они иные: к 5 частям щебня добавляют 3 песка и 1 цемента.
Разметка слоев
Если залить всю площадь за раз не получается, предусматривают маяки – специальные доски или камни, отмечающие уровень уложенной смеси и ее границы. Важным показателем является остаточная влажность стяжки – по СНиП не менее 4 %. И не нужно путать ее с прочностью. Срок у них разный, для влажности он приблизительно составляет 28 суток на 40 мм толщины.
Искусственное обезвоживание раствора в дальнейшем чревато появлением трещин. Усиление слоя стекловолокном или арматурной сеткой значительно повышает прочность всей конструкции в целом, но также влияет на стоимость.
Пол в гараже из тротуарной плитки начинают укладывать с угла, обязательно нужно установить маячки и выполнить подготовку. Если придать покрытию небольшой уклон, то не возникнет вопросов с организацией слива в полу в гараже. Качество работ проверяется уровнем. Резиновый пол в гараже своими руками делают из рулона или плитки, требования к нему все те же: устойчивое и прочное основание. Такой пол прослужит долго, к тому же он отлично амортизирует нагрузку.
Вариант №1. Земляной пол
Этот вариант обустройства пола можно охарактеризовать как «дешево и сердито». Вряд ли он подойдет тем, кто намерен возвести капитальный гараж, обеспечивающий полную безопасность для авто и комфорт для его владельца. Это решение на случай крайне ограниченного бюджета.
Достоинства земляного пола в гараже:
- относительная дешевизна обустройства;
- минимальные затраты времени;
- нужны лишь минимальные навыки в области строительства.
Недостатков гораздо больше:
- земляной пол – это источник пыли и грязи, и все это будет оседать на автомобиле и вещах, которые хранятся в гараже. Если земля будет сухой, то при движении автомобиля и передвижении людей будет подниматься пыль. Если же в гараж попадет вода (например, когда на улице идет дождь), то в гараже сразу же будет много грязи;
- зимой в гараже будет очень холодно;
- нет возможности провести утепление;
- постоянно придется подсыпать грунт и трамбовать его, так как по траектории движения авто будут образовываться заметные углубления.
Обустроить земляной пол в гараже достаточно просто. К работе приступают, когда уже возведены стены. Сначала вынимают плодородный слой почвы, это примерно 15-40 см в зависимости от региона, затем основание покрывают полиэтиленовой пленкой или геотекстилем – это защита от прорастания травы. Теперь остается засыпать углубление грунтом. Сначала насыпают слой не более 5 см, его необходимо тщательно утрамбовать, потом подсыпают еще почву, снова трамбуют, и так, пока не будет достигнут необходимый уровень
Обратите внимание, что необходимо сделать слабый уклон в сторону ворот