Подготовка основания
Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.
Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».
Предварительные и обязательные работы — удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта
Деревянный пол в гараже своими руками
Рассмотрим поэтапно, как производится монтаж деревянного пола в гараже. Работы начинаются с подготовки. В первую очередь, выполняется подготовка основания. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, обустройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также удаляется весь строительный мусор, в гараже не должно остаться предметов интерьера и т. д.
Утепление эковатой пола — еще один возможный вариант
Если требуется установка кирпичных оснований или бетонных столбиков, то при их размещении необходимо ориентироваться на то, в каком месте будет ставиться автомобиль. Это поможет сориентироваться, где прочность пола должна быть максимальной. Между каждым столбиком расстояние не должно превышать 1 м. Если же основание бетонное, то устанавливать опоры не нужно – достаточно сверху положить лаги.
Особенности монтажа деревянного пола в гараже
Перед тем как приступить к работам, важно изучить и принять к сведению следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально качественно
- Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
- Между стеной и настилом должен оставаться компенсационный зазор шириной в несколько сантиметров, чтобы в будущем при изменении уровня влажности и температуры доски не деформировались.
- Между лагами и стеной также остается зазор шириной в 3 см.
- Доски пола должны крепиться по направлению движения машины внутри гаража.
- Все деревянные материалы подвергаются обработке защитными средствами перед укладкой. В противном случае они быстро придут в негодность.
- Влажность доски должна быть около 12%. Нельзя укладывать сырой материал.
- Лаги или основание пола должны быть строго горизонтальными и выровненными по уровню.
- Пространство под настилом должно вентилироваться.
Варианты обустройства деревянного пола
Монтаж деревянных полов в гараже
Шаг 1. Доски для пола и будущие лаги перед использованием обрабатываются средствами, защищающими их от влаги или гниения. Материал хорошо просушивается, желательно сделать это на улице под солнцем.
Доски должны хорошо просохнуть
Шаг 2. Рубероид режется на небольшие полоски, которые затем прибиваются степлером на торцы досок, лаг и на те места, которые будут контактировать с бетонными опорами.
Полоска рубероида
Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве лаг, ребром устанавливаются на частично засыпанное песком основание внутри гаража. Они укладываются на опоры из бруса, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию производится при помощи оцинкованной ленты.
Укладка будущих лаг на опоры из бруса
Шаг 4. В пустоты между досками засыпается песок и утрамбовывается. После чего песок хорошо выравнивается.
Засыпка песка
Песок утрамбован
Песок выровнен
Шаг 5. Поперек установленным ребром доскам укладываются доски для пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. При этом укладка производится от края смотровой ямы к стенам. Доски прибиваются к лагам при помощи гвоздей. Отдельные доски плотно примыкают друг к другу.
Укладка досок для пола
Доски ориентируются по направлению движения машины
Доски укладываются от края смотровой ямы к стенам
Шаг 6. При необходимости все доски и брусья могут быть подпилены в соответствии со снятыми мерками помещения.
При необходимости древесина подрезается
Шаг 7. После окончания работ по укладке досок их поверхность должна быть окрашена или покрыта лаком с целью защиты древесного покрытия.
В данном случае пол в гараже покрашен
Основные дефекты
Дефекты бетонного основания не возникают случайно. Они обусловлены нарушениями в процессе обустройства напольного покрытия или в период его эксплуатации.
Трещины
Трещины — самый распространенный дефект. При их появлении в материал вместе с водой поступает углекислый газ и соли, приводящие к разрушению бетона. Основными причинами появления трещин являются:
- нарушение пропорции цемента и воды в процессе подготовки бетонной смеси;
- подвижки в основании;
- низкое армирование конструкции.
Отслоение
Отслоение пола — это появление воздушных пузырей на основании диаметром до 70 мм или деламинация больших участков поверхности. В результате снижается прочность конструкции, а некоторые участки могут стать непригодными для эксплуатации.
Основными причинами этого дефекта являются нарушение технологии заливки бетона и наличие на поверхности загрязняющих веществ.
Перепады
Перепады высот могут привести к преждевременному повреждению внешнего слоя. Их причинами является заливка основания с неправильной установкой направляющих или невыполнение затирки поверхности.
Запыленность
Пылящая поверхность образуется при слабой прочности верхнего слоя.
Основными причинами сильной запыленности являются: низкое качество цементной составляющей в растворе, промерзание верхнего слоя и некачественный уход за бетонным покрытием.
Отслоение финишного слоя
Отслоение финишного покрытия — существенный дефект, влияющий на срок службы основания. Оно возникает из-за низкой водонепроницаемости материала, вызванной отсутствием гидроизоляции, проведением установки пола на поверхности с влажностью, превышающей 4% и т.д.
Кратеры
Кратеры или мелкие сквозные отверстия возникают при плохой обработке основания валиком или его обустройстве без использования грунта (или его применения в недостаточном количестве).
Эпоксидный пол: подготовительные работы
Этап подготовки поверхности является одним из самых ответственных
При выполнении эпоксидного пола важно правильно подготовить основание перед заливкой
- Если раньше в гараже также была установлена эпоксидная поверхность, проблем не возникнет, если другая – придется постараться. Старый слой во втором случае снимается с помощью шлифовки. Пыль убирается. Основание грунтуется.
- Помимо прочего, необходимо убрать следы от смазочных материалов. Они удаляются при помощи растворителей или механически.
- Если есть полосы от резины, их тоже стоит удалить.
- Основание перед заливкой должно быть максимально ровным – допускается отклонение в 2 мм.
- Обязательно нанесите протекторный слой – он запечатает поры бетонного покрытия.
Инструменты
Для изготовления стяжки без лишних усилий требуется применение инструментов, а иногда нужна и помощь практиков. Если работа бетономешалки, фрезы, лазерного уровня требуется только для ремонта, дорогостоящее оборудование можно взять напрокат.
Кроме них будут нужны более простые инструменты, которые можно купить и оставить для применения в других сферах хозяйства:
- строительный уровень для определения горизонтали и вертикали;
- игольчатый валик, чтобы выгонять пузырьки воздуха из ровнителя;
- правило для распределения раствора (пригодится и при штукатурке стен);
- лопата, мастерок и др. мелкие строительные инструменты;
- перфоратор с насадкой-зубилом — поможет легко снять старое покрытие.
Утепление бетонного пола
Укладка листов пенопласта для утепления стяжки пола
Часто бывает, что ремонт бетонного пола в гараже производится с целью последующего утепления и замены изношенного напольного покрытия, а также поднятия уровня пола. Во многих случаях гараж используется не только для хранения автомобиля, но и в качестве мастерской, поэтому требуется там создать комфортный для человека температурный уровень.
Можно утеплить своими руками полы в гараже при помощи бетонной стяжки поверх слоя утеплителя – керамзита или пенопласта, если высота гаража позволяет поднять уровень пола. Стяжка заливается с использованием армированной сетки, при этом нужно учитывать возможность помывки автомобиля и заливать стяжку с небольшим уклоном для скорейшего стока грязной воды.
Плотные пенопластовые плиты (ПСБ-С 25, ПСБ-С 35) толщиной 10 см укладываются встык и приклеиваются специальным клеем для уличных работ, который хорошо выдерживает температурные перепады. Клей наносится и на очищенную бетонную поверхность и на пенопластовые плиты с помощью зубчатого шпателя. Уложенные плиты рекомендуется некоторое время прижимать к полу. Можно прикреплять плиты пенопласта дюбелями, предварительно просверлив отверстия по углам.
Схема устройства армированной стяжки с утеплением
Пенопласт укрывают гидроизолирующим материалом (полиэтиленом) и заливают обычную стяжку, которую можно покрасить или покрыть полимерной пропиткой. В раствор для стяжки можно добавить гранулы экструдированного пенополистирола. Экструдированный пенополистирол (пеноплекс) позволяет решить не только проблему утепления, но и гидро- и звукоизоляции гаражного помещения. Хрупкий с виду материал отлично переносит повышенную нагрузку и любое температурное воздействие.
Еще один полимерный материал для утепления – пенополиуретан, который легко распыляется и быстро отвердевает, проникает в любые труднодоступные места и образует однородную бесшовную поверхность, после чего излишки срезаются ножом или пилкой. Для максимальной защиты и улучшения внешнего вида бетонную стяжку можно покрасить, или уложить сверху керамогранитную плитку, резиновое покрытие и покрытие из поливинилхлорида (ПВХ).
Ниже видео по ремонту трещин подробно расскажет как правильно их заделать.
Выравнивание поверхности готовым саморастекающимся раствором
Для выравнивания перепадов до 5 см используется сухой ровнитель. Приготовление раствора следует выполнять соответственно инструкции. Предварительно понадобится очистить пол от пыли и мусора, затем вылить готовый саморастекающийся раствор на пол полосой до 30 см, двигаясь из дальнего угла гаража.
Используйте правило для выравнивания, а игольчатый валик для обработки залитого участка. Для передвижения по залитой поверхности следует обуть специальную обувь с шипами.
Выровнять бетонный пол в гараже можно самостоятельно, если ознакомиться заранее со всеми нюансами этого процесса. Если вы будете выполнять ремонт в правильной последовательности и придерживаться инструкций смешивания составляющих смесей, то надёжный результат не заставит себя ждать.
Как устранить повреждения
Устранить повреждения основания и отремонтировать бетонный пол гараже можно несколькими способами:
- Шлифование. Данный способ применяется для механического устранения неровностей, а так же для снятия лишнего слоя до необходимой толщины.
- Фрезеровка. Применяется для более глубокой обработки в сравнении со шлифовкой.
- Шпаклевание. Все неровности и трещины заполняются специальными смесями. Рекомендуется только при незначительных повреждениях.
- Заливка. Самый трудоёмкий и надежный способ ремонта. Вся поверхность заливается строительной смесью.
Это интересно: Инструмент для выравнивания пола — читайте все нюансы
Шлифование стяжки перед пропиткой
На тот случай, если обустройство пола в гараже не позволяет поднимать уровень поверхности еще выше, существует метод шлифования. Шлифовальная машинка предназначена для обработки поверхности. С ее помощью можно снять дефектный слой бетона и тем самым выровнять пол без нанесения спецсредств. Конечно же, если имеются углубленные выбоины, необходимо будет использовать герметик или смолу, чтобы сделать покрытие идеально ровным.
При обнаружении трещин потребуется дополнительная обработка поверхности. Стенки такой полости откалываются, чтобы открыть доступ к ее дну. Добравшись до нижнего края, следует ее погрунтовать, а затем заполнить цементной смесью с добавлением клея или специальных полимеров. Как только смесь застынет можно произвести выравнивание при помощи специальных инструментов.
Как только отделка пола в гараже завершена, на поверхность можно нанести защитный слой полимера. Такой состав является жидкостью, которая используется в качестве пропитки для поверхностного слоя бетона. Он проникает на глубину около 5 миллиметров и повышает прочность, не изменяя при этом высоту покрытия.
Существует две основные разновидности пропиток:
- органические – жидкие растворы, включающие в свой состав акрил, полиуретан или эпоксидную смолу. Такое средство равномерно распределяется по порам бетонного основания, стягивая поверхность благодаря своей вязкости. Преимущество использования заключается в том, что повышается показатель отталкивания жидкости, образуется абсолютная устойчивость к агрессивным средам и химическим веществами, а также блокировка интенсивного пылеобразования, характерного бетону. Наиболее востребованными являются полиуретановые составы;
- неорганические – не проникают в поры основания, а трансформируют растворимые молекулярные соединения, входящие в состав бетона. Как следствие, такие вещества становятся нерастворимыми и придают бетонному покрытию такие же характеристики, как и в случае использования органических пропиток.
Асфальт
Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:
- Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
- Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.
Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.
Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:
- Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
- Не боится перепадов температур.
- Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
- Позволяет произвести бесшовную укладку.
- Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.
Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия
Подготовка пола
Чтобы краска на бетонном полу гаража легла «как нужно» и прослужила вам долго, первоначально нужно проверить само основание на соответствие ряду требований.
Итак:
- Параметры стяжки — цементно-песчаная стяжка для пола в гараже просто необходима, только так удастся качественно выровнять поверхность пола. От качества стяжки напрямую зависит долговечность краски. Используйте цемент не ниже чем М 400. Так как на пол в гараже приходятся серьезные нагрузки, то даже мелкие дефекты стяжки приведут к растрескиванию защитного покрытия.
- Влажность — при слишком высоком уровне влажности пола любая краска будет плохо держаться. Стяжку перед покраской нужно обязательно качественно просушить. Можно с помощью вентилятора или тепловой пушки. Исключением являются эпоксидные красители — им влага не помешает.
- Шлифовка — все неровности, сколы и трещины следует тщательно заделать и отшлифовать всю поверхность пола до полностью гладкого и ровного состояния
- Грунтование — пол обязательно нужно обработать грунтовками глубокого проникновения, они предохранят краску от воздействия влаги и значительно улучшат адгезию. А также уменьшат впитываемость, что сведет расход краски к возможному минимуму.
- Чистота — до начала покраски хорошо уберите пол. Используйте пылесос, так вы гарантированно соберете всю пыль и мусор.
- Соблюдение технологий — все производители снабжают свои краски точной инструкцией. Не стоит пытаться обойти эти рекомендации в попытках сэкономить время — результат, скорее всего, получиться гораздо хуже должного.
- Правильный подбор краски — выбирайте краску в зависимости от условий эксплуатации вашего гаража. От тщательно продуманного и обоснованного выбора напрямую зависит срок службы покрытия.
Уделив должное внимание подготовке пола к покраске, вы сбережете свои и время и средства
Так как вы же знаете, что «поспешишь — людей насмешишь».
Покрытие из керамической плитки
Этот вариант является достаточно затратным, поскольку качественная напольная плитка стоит дорого. Зато такой пол отлично смотрится, легко очищается, выделяет очень мало пыли. Плитку необходимо покупать с классом износостойкости не меньше 5, а если в гараже отсутствует отопление, то и морозостойкую. Укладку рекомендуется производить не ранее, чем через 2 года после постройки гаража, иначе покрытие деформируется при усадке.
Керамическая плитка в гараже
Плюсы
- эстетичность;
- удобство монтажа и дальнейшего ухода;
- практичность и надёжность;
- высокие эксплуатационные качества;
- приемлемая стоимость.
Минусы
От попадания на поверхность воды или других жидких веществ поверхность становится скользкой. По этой причине лучше выбирать изделие, которое имеет в составе специальных веществ, обеспечивающие антискользящий эффект. Также материал не слишком ударопрочный, что создает неудобства, особенно когда приходится работать различными инструментами, которые иногда падают на пол.
Керамическая плитка для гаража
Для работы понадобятся:
- грунтовка;
- плиточный клей;
- керамическая плитка;
- зубчатый шпатель;
- уровень;
- пластиковые крестики для швов;
- затирка.
Этап №1. Подготовка основы
Плитку укладывают на бетонную основу. Если черновая стяжка за время эксплуатации получила повреждения, нужно заделать все неровности цементным раствором, очистить ее от пыли и покрыть двумя слоями грунтовки. Качественную стяжку достаточно просто прогрунтовать.
Грунтовка стяжки — фото
Этап №2. Облицовка пола
Клеевой состав разводят по инструкции и дают 10 минут настояться. На обратную сторону плитки наносят часть клея, остальное на пол зубчатым шпателем. Прикладывают плитку к полу, ровняют и аккуратно прижимают. Между соседними фрагментами вставляют пластиковые распорки, которые обеспечивают равномерность швов. После выравнивания плитку проверяют уровнем, чтобы пол получился идеально ровным. Клей не должен попадать на лицевую сторону керамики, все случайные брызги и мазки сразу вытирают тряпкой.
Этап №3. Затирка швов
После укладки нужно подождать 3 дня и затереть швы. Для этого используется специальный состав на основе цемента. Швы увлажняют, а затем резиновым узким шпателем наносят рабочую смесь. После заполнения шва излишки снимают аккуратным резким движением. Когда процесс завершен, дают затирке схватиться в течение получаса, после чего замывают швы влажной губкой. Въезжать в гараж автомобилем можно через 2 недели, когда клей полностью высохнет и пол приобретет нужную прочность.
Затирка швов
Как сделать земляной пол
Самый дешевый пол – земляной. Он не требует финансовых затрат, имеет очень простое устройство, но при этом обладает низкой прочностью и сильно впитывает влагу. Такое покрытие можно сделать временно, если бюджет на строительство очень ограничен. Также данный вариант подходит для тех, кто не часто пользуется гаражом, и большинство времени находится в разъездах.
Обустройство глиняной засыпки для гидроизоляции земляного пола в гараже
Плюсы
- минимальные затраты в финансовом смысле;
- не требуется специальных знаний и навыков по его устройству;
- время на выполнение минимально.
Минусы
- образуется много пыли (особенно в сухую погоду), поэтому содержать автомобиль в чистоте – злободневная кропотливая задача;
- грязь в дождливую погоду от капель воды, стекающей с кузова и колес машины;
- в холодные месяцы года будет тянуть холодом;
- отсутствие возможности провести утепление;
- постоянная подсыпка и уплотнение грунта в местах образования колеи при частых въездах/выездах автомашины.
Процесс обустройства земляного пола очень прост:
- при разметке участка под фундамент снимают весь растительный слой;
- после заливки цоколя внутреннее пространство расчищают и выравнивают;
- с помощью трамбовки тщательно уплотняют основание;
- когда в гараже уже смонтирована крыша, на пол насыпают слой жирной глины толщиной от 10 см;
- тщательно утрамбовывают основание.
Цены на утрамбовщик грунта
утрамбовщик грунта
Принцип укладки глиняного пола по направляющим
Можно обойтись и без глины, но она существенно повышает прочность пола и обеспечивает хорошую защиту от влаги.
Характеристика деревянного пола
Как правило, деревянные полы в гараже укладываются самостоятельно (хотя иногда для этой работы привлекаются специалисты, все зависит от конкретного случая), так как это не настолько сложный процесс, имеющий, впрочем, свою специфику. Именно поэтому устройство деревянного пола в гараже требует к себе особого внимания, как и любые другие работы по обустройству гаража. Прежде чем ознакомиться с особенностями укладки пола, неплохо было бы разобраться, какие преимущества предоставляет данный тип покрытия и какими характеристиками он обладает.
Касательно вопроса, как сделать деревянный пол в гараже, уже не первый год ведутся дискуссии и споры. Некоторые считают, что лучше всего укладывать бетонное покрытие, так как оно надежнее. Другие отдают предпочтение дереву. Преимущества деревянной основы следующие:
Древесина — довольно долговечный материал, особенно если обработать ее специальным составом. Многие деревянные покрытия используются десятками лет и не гниют.
В случае необходимости все перекрытия и прочие элементы можно перестелить. Это говорит о высокой ремонтопригодности
Не стоит забывать о важности соблюдения всех тонкостей технического процесса, что придаст конструкции прочность и долговечность. Дерево впитывает влагу из воздуха, поэтому кузов автомобиля не будет подвергаться коррозии.
В отличие от холодного бетона, на деревянном полу безопаснее работать (менее вредно для здоровья). Если человек планирует много времени проводить в гараже, это очень важно.
Деревянный пол в случае правильного обустройства обладает достаточной прочностью
В гараже можно хранить даже небольшой грузовик.
Такой пол гораздо легче укладывать (бетонная стяжка может треснуть при нарушении технологии). Для его обустройства проще найти квалифицированных специалистов. Древесина не создает пыли.
Конечно, не стоит забывать о некоторых минусах деревянных полов. Они, как правило, следующие:
- Дерево впитывает запахи автомобильных масел и химии, используемой для обслуживания машины. Особенно это ощутимо при включении подогрева.
- Оно подвержено гниению, воздействию грызунов и бактерий. Обладает низким уровнем пожарной безопасности. Дерево — горючий материал, а если его пропитать специальными составами, что иногда делают для ухода за полом, вероятность возгорания повышается. В таком гараже нельзя проводить сварочные работы, что ограничивает его функциональность;
Основные дефекты
Дефекты бетонного основания не возникают случайно. Они обусловлены нарушениями в процессе обустройства напольного покрытия или в период его эксплуатации.
Трещины
Трещины — самый распространенный дефект. При их появлении в материал вместе с водой поступает углекислый газ и соли, приводящие к разрушению бетона. Основными причинами появления трещин являются:
- нарушение пропорции цемента и воды в процессе подготовки бетонной смеси;
- подвижки в основании;
- низкое армирование конструкции.
Отслоение
Отслоение пола — это появление воздушных пузырей на основании диаметром до 70 мм или деламинация больших участков поверхности. В результате снижается прочность конструкции, а некоторые участки могут стать непригодными для эксплуатации.
Основными причинами этого дефекта являются нарушение технологии заливки бетона и наличие на поверхности загрязняющих веществ.
Перепады
Перепады высот могут привести к преждевременному повреждению внешнего слоя. Их причинами является заливка основания с неправильной установкой направляющих или невыполнение затирки поверхности.
Запыленность
Пылящая поверхность образуется при слабой прочности верхнего слоя.
Основными причинами сильной запыленности являются: низкое качество цементной составляющей в растворе, промерзание верхнего слоя и некачественный уход за бетонным покрытием.
Отслоение финишного слоя
Отслоение финишного покрытия — существенный дефект, влияющий на срок службы основания. Оно возникает из-за низкой водонепроницаемости материала, вызванной отсутствием гидроизоляции, проведением установки пола на поверхности с влажностью, превышающей 4% и т.д.
Кратеры
Кратеры или мелкие сквозные отверстия возникают при плохой обработке основания валиком или его обустройстве без использования грунта (или его применения в недостаточном количестве).