Как ухаживать за бетонными полом в гараже?
Вы залили бетон на пол в своём гараже. Какая погода за окном? Если на улице не жарко, закрываем гараж и если есть окно завешиваем их, тем самым создаём темноту. Если на улице жара, то пол стоит накрыть мешковиной, которая должна быть влажной либо полиэтиленовой плёнкой. Так чтобы не попадали на бетон солнечные лучи. В течении недели увлажняем стяжку, удобнее это делать по мешковине, которую можно поливать небольшой струйкой воды, мешковина в свою очередь будет отдавать влагу бетону.
В случае если пол застелен плёнкой, тогда снимите ее смочите стяжку, а после снова накройте.
Поливайте мелкими стойками воды, так чтобы бетон был покрыт влагой равномерно и не создавались лужи.
Упрощенный вариант заливки
В этом случае допускается заливать своими руками сразу всю стяжку полностью, не разделяя ее на черновую и чистовую. Преимуществом такой технологии является то, что заливка окажется монолитной и не подверженной расслоению. Для того чтобы стяжка после заливки не потрескалась, ее обязательно армируют. Причем такое мощное армирование, как показывают на некоторых фотографиях, является явно избыточным.
Имеется в виду арматурный каркас из проволоки периодического сечения диаметра 10–12 мм. Такой каркас делают для заливки плитного фундамента, когда он является одновременно и основанием для пола помещения. Для рассматриваемого случая, когда стяжка пола в гараже выполняется внутри уже существующего фундамента, достаточно в качестве арматуры использовать дорожную сетку с размерами 100×100×5, 100×100×4. Ведь армирование здесь предназначено только для того, чтобы исключить растрескивание бетонной стяжки пола, а не для конструктивной жесткости, как для изготовления фундамента.
Установка маяков
Получить ровный пол из бетона не так просто. Выравнивают поверхность посредством специального устройства, которое называется «правило». Его устанавливают на «маяки» — планки, закрепленные на нужной высоте. Применить для этого можно деревянные бруски, отрезки ПВХ труб.
Способ установки:
- Образуют горку из густо замешенного раствора.
- В центр горки устанавливают «маяк», так, чтобы он находился на нужном уровне.
- Первый «маяк» устанавливают у самой дальней стенки на расстоянии 30 см, а дальше с определенным промежутком (120-125 см) двигаются по направлению к выходу.
- Через сутки «маяки» удаляют из заливки.
- Образованные пустоты и отверстия, заполняют смесью бетона .
Таким способом можно сделать наклонную поверхность, что позволит воде уходить из помещения самотеком.
Виды покрытий
Цементный раствор
Цементной стяжкой называют слой над бетонной плитой, приготавливают его из песка и цемента. Это основная структура пола для подготовки основы под напольное покрытие. Цементная стяжка требует особого внимания к приготовлению.
Самостоятельное замешивание цементного раствора состоит в соединении цемента, песка и воды. Но быстрее всего и удобнее работать с сухими смесями, которые продаются в магазине.
Сухая засыпка
Выравнивание пола происходит за счёт сухой засыпки на поверхность очищенного ровного бетонного основания. В зависимости от назначения сухая стяжка может классифицироваться по следующим видам:
- Предназначена для выстилки на ровные поверхности.
- Устилается на ровный пол поверх теплоизоляционного пористо-волокнистого материала.
- Пол выполняется по сухой засыпке.
- Монтаж выполняют на комбинированной подложке.
Сухую стяжку проще всего выполнять в условиях сухой погоды. Подходит для квартир, где уровень конденсата повышен, например, при проживании на первом этаже. Там скапливается больше влаги, требуется дополнительная защита поверхности от попадания жидкости. Сухой метод приемлем для влажных сред, всё же его можно использовать и в иных климатических условиях.
Установка маяков
Чтобы пол в гараже был ровным, его надо выравнивать. Удобнее это делать при помощи специальной длинной планки, которую называют «правило» (ударение на букве «И» — от слова править). Эту планку опирают на ровные планки, выставленные по нужному уровню. Их называют маяки.
В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы. Это могут быть трубы, бруски, специальные маяки, которые продаются в строительных магазинах. Их надо выставить в один уровень с нанесенной на стенах отметкой уровня бетонной плиты.
Ставят маяки от дальней стены, по направлению к той, в которой устроены двери (чаще всего получается, что вдоль длинной стены). Шаг установки — на 25-30 см уже, чем длина правила. Если правило длиной 150 см, расстояние между маяками должно быть 120-125 см. От стены отступают порядка 30 см, ставят первый маяк, далее другие с заданным расстоянием.
Так заливают бетонный пол в гараже по маякам
Устанавливают обычно на островки густо замешанного раствора. Выкладывают горку чуть выше, чем надо, в нее вдавливают маяк так, чтобы он оказался на нужном уровне.
При установке маяков можно сделать легкий уклон бетонного пола в сторону дверей (0,5-1 см на метр). В этом случае вода будет самотеком уходить с пола на улицу
Только обратите внимание, что бетона в этом случае требуется больше — приходится задирать дальний от входа край пола, но это компенсируется удобством эксплуатации
На следующие сутки после заливки маяки вынимают, пустоты заполняют раствором и выравнивают в один уровень с ранее залитым полом.
Уход за бетоном
Можно выбрать любой цвет заливки Нужно ухаживать за бетоном, чтобы он послужил дольше.
- Пока стяжка высыхает, ее периодически смачивает водой, закрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы влага не испарялась слишком быстро.
- Если пол в гараже подвергается большим нагрузкам, верхний слой его следует упрочнить. Проще всего это сделать железнением. Для этого в поверхность втирают сухой цемент с добавкой просеянного кварцевого песка с частицами диаметром в 0,2 мм, стальной фибры, гашеной извести с цементом.
- Чтобы предупредить пыление, бетонный пол окрашивают специальной краской для бетона.
- Поверхность нужно периодически очищать от мусора, пыли, грязи и масляных пятен.
Бетонные полы прочны, долговечны и устойчивы. Однако со временем и на них появляются дефекты. От них легко избавиться, используя различные методы.
Бетонный пол в гараже чем выровнять?
Сборный стальной гараж 5,5х4,5. Лет восемь его пол состоял из насыпанного шлака. Надоела грязь и комки под ногами, решил залить бетоном. Выровнял шлак (хорошо уплотненный), поставил опалубку, залил.
Вопрос — чем выровнять верхний слой бетонной стяжки?
Сейчас стяжка еще стоит в опалубке (неделю назад как залил), которая выставлена четко по уровню и верхнее ребро доски обрезано по идеальной прямой. Опалубка высотой 10см (стяжка армирована отрезками 10-30мм арматуры, честно взятой из отходов стройки высотного здания). Бетон залит не до самого верха опалубки, примерно 1см оставил для выравнивания. Выровнял бы сразу, но со щебенкой очень тяжело уровень выводить, камушки мешают. А гараж планирую использовать еще и как столярную мастерскую, и хотя бы одну площадку на даче хочется иметь максимально плоской и ровной, чтобы собирать на ней разные деревянные конструкции для построек, ну и для других работ ровный жесткий пол часто бывает нужен. Хотелось бы достичь плоскости с локальными перепадами не более 2-3 мм.
Пока что вижу такие варианты.
- Залить 1см бетоном без щебня с добавлением пластификатора для лучшей растекаемости и разровнять ровнялкой — доской, положенной на края опалубки (непровисающую ровнялку уже сделал).
- Залить готовой смесью — саморастекайкой на цементной основе.
Первый вариант сомнителен тем, что я ни разу не применял цементно-песчанный раствор с пластификаторами, и не знаю как он себя ведет, будет ли удобно работать, удастся ли без проблем создать плоскость. Второй вариант сомнителен тем, что саморастекайки не годятся в качестве финишного покрытия, как пишут на мешках, и требуют покрытия плиткой, линолеумом, доской или еще чем-то. А мне не хотелось бы делать третий слой.
Какой вариант лучше, и может еще какие варианты есть? И как упрочнить верхний бетонный слой от механического разрушения, например пробуксовкой шипованной резиной, или падения тяжелого инструмента?
Цементно-акриловые наливные полы
Это недорогие составы, которые, впрочем, отличаются превосходными эксплуатационными качествами.
Плюсы:
- устойчивость к механическим нагрузкам;
- устойчивость к перепадам температур;
- долговечность;
- нескользкая поверхность за счет наличия в составе кварцевого песка, потому это отличный вариант покрытия для автомойки или гаража, где часто будут мыть авто;
- доступна цена;
- относительная простота монтажа, которая заключается в возможности заливать слой в 12 мм и более, что позволяет минимизировать подготовительные работы и не исправлять некоторые дефекты основания. Кроме того, состав отличается высоким уровнем адгезии с основанием.
Минусы:
- невысокая стойкость к агрессивным веществам;
- не самый привлекательный внешний вид.
Используя различные добавки, производители стараются свести эти минусы на нет, предлагая покупателям отличный вариант отделки в плане соотношения цены и качества.
Видео описание
В видео показан альтернативный способ поднятия армокаркаса над базовым полом:
Фибробетон
Этот строительный материал сегодня часто используется для формирования стяжек. Его укладывают без сооружения армирующего каркаса, потому что внутри него уже внесены элементы, которые собой обеспечивают и прочность, и ударостойкость, и сопротивление растрескиванию. Это обычная стяжечная смесь, в которую внесены фибры (волокна) из разных материалов. К примеру:
фибра стальная – это кусочки проволоки диаметром 0,2-1,2 м длиною до 6 см;
- стекловолоконная;
- базальтовая;
- полипропиленовая.
Как делать стяжку пола
Работы по монтажу стяжки пола неизменно вызывают вопросы у новичков. Ниже приведены инструкции по созданию сухой, мокрой и полусухой стяжки
Однако какой бы вариант не был выбран мастерами, в любом случае перед началом работ важно подготовить черновое основание
Как сделать стяжку пола. Используем лазерный уровень ADA CUBE 360
Особенности подготовки основания
Для начала, если дом сооружен не с нуля, потребуется избавиться от старой отделки пола. Притом придется удалить и старую стяжку вплоть до перекрытия
Особенно важно отремонтировать все изъяны, имеющиеся на основании. Это могут быть трещины, сколы, какие-либо зазоры
Все это нужно заделать герметиком или цементным составом после предварительного грунтования, чтобы избежать слишком большого расхода смесей (относительно мокрой стяжки) и увеличить показатели сцепления составов с основанием.
Подготовка основания для стяжки — фото
Очистить перекрытие от старой стяжки можно, используя отбойный молоток. Далее основание очищается от строительного мусора, который укладывается в прочные мешки и выносится на свалку.
Демонтаж стяжки пола отбойным молотком
Небольшие выступы на старой стяжке можно убрать, вооружившись шлифовальной машиной
После подготовки важно провести грунтование основания с целью повышения адгезии
Основные требования к бетонному полу в гараже
Как уже было сказано выше, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И, прежде чем приступать к описанию строительного процесса, изучим их.
Высокая стойкость к статической нагрузке. Что очевидно, бетонный пол в гараже должен выдерживать массу автомобиля. Причем желательно, чтобы эта стойкость была с «запасом», а пол мог выдержать не только обычную легковушку, но и тяжелый внедорожник или фургон. Кроме того, к весу автомобиля нужно прибавить массу всех вещей, которые могут храниться в гараже – запасных частей, инструментов, верстака, стеллажей и многого другого.
- Прочность покрытия. Бетонный пол в гараже не должен крошиться и разрушаться при падении на него какого-нибудь тяжелого инструмента или иного другого металлического изделия.
Стойкость к химическим воздействиям. Обслуживание и ремонт автомобиля в гараже неразрывно связан с применением различных горюче-смазочных материалов, красок, растворителей и прочих жидкостей. И, несмотря на всю аккуратность мастера, что-то обязательно прольется на пол. Бетонное покрытие должно быть стойким ко всем указанным выше техническим жидкостям – их попадание на поверхность не должно приводить к ухудшению прочностных характеристик материала.
- Пожаробезопасность. Как правило, все технические жидкости, упомянутые в предыдущем пункте, хорошо горят. Пол из бетона должен быть стойким к воздействию пламени и не терять при высоких температурах свою прочность. Кроме того, он не должен способствовать распространению огня в гараже.
Стойкость к перепадам температур. Далеко не все гаражи имеют собственное отопление. Но даже в тех постройках, что обогреваются, редко поддерживается постоянная комнатная температура вне зависимости от погоды на улице. Потому бетонный пол должен выдерживать достаточно серьезные перепады температур, в том числе переходы от ее положительных значений к отрицательным и наоборот.
- Возможность уборки. Хороший автовладелец поддерживает свой гараж в порядке, и желательно, чтобы пол поддавался регулярной чистке.
- Долговечность. Как и любая другая часть постройки, пол в гараже должен прослужить своему владельцу несколько десятков лет до того момента, когда понадобится ремонт или полная замена покрытия.
Пол из бетона в гараже
Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции
Решив залить в своем гараже пол из бетона, учтите, что у подобного покрытия есть свои недостатки.
- Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.
- Непривлекательный внешний вид. Бетонный пол в гараже, залитый по всем инструкциям, обладает прочность и долговечностью. Но при этом он выглядит не слишком красиво. Как и в предыдущем пункте, проблема решается с помощью отделки плиткой или иным другим материалом.
Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями
Из чего изготовить пол в гараже
Пол гаража практически не привлекает к себе внимания. И новичку, не посвященному в проблемы строительного процесса, может показаться, что с его изготовлением не возникнет никаких хлопот. Но так ли это? Ведь к площадке выдвигается масса требований. Она должна:
- Препятствовать появлению в гараже влаги, которая всегда служит причиной коррозии кузова автомобиля.
- Выдерживать вес транспорта и создаваемые им эксплуатационные нагрузки.
- Быть устойчивой к действию бытовой, автодорожной химии и агрессивному влиянию топливно-смазочных материалов.
- Иметь хорошее сцепление с протектором шин автотранспорта и не способствовать его скольжению.
- Поскольку в своем большинстве гараж — это неотапливаемое помещение, то его покрытие обязано еще и сопротивляться морозному пучению.
Такой фильтр здорово сужает спектр возможных технологий, не оставляя рядовому дачнику иного выхода, как произвести бетонирование пола в гараже. И вот тут-то начинается самое интересное.
Гидроизоляция пола в гараже и подвале: критерии выбора
На гидроизоляционные материалы, используемые в работе, накладывается ряд ограничений. Не рекомендуется применять мембранные и пленочные покрытия, поскольку они обладают недостаточной эластичностью и не справляются с напором грунтовых вод осенью и весной.
Изоляция в гараже может быть следующих видов:
- противокапиллярная, защищающая пол от воздействия капиллярной влаги;
- безнапорная, препятствующая пагубному воздействию на строение паводков и дождей;
- противонапорная, способствующая защите пола от грунтовых вод.
Гидроизоляция пола в гараже
Оптимальный выбор – рулонные материалы, сочетающие в себе невысокую стоимость и отличные потребительские свойства. Тщательно произведенные гидроизоляционные работы способствуют защите помещения от сырости, препятствуют образованию плесени и грибковых колоний, что снижает риск разрушения здания и порчи содержащегося в нем имущества. Специалисты также отмечают, что помимо изоляции в гараже должна быть хорошая система вентиляции.
Вентиляция в гараже
рулонная гидроизоляция
Создание компенсационной основы
Для формирования компенсационной основы, преграждающей путь влаги вверх, нивелирующей вспучивание почвы и распределяющей нагрузку – потребуется провести некоторые земельные работы. Порядок действий выглядит следующим образом:
- на всем пространстве будущей стяжки вынимается грунт на глубину до 40 см;
- дно образовавшейся ямы тщательно выравнивается и уплотняется ударной машиной;
- насыпается гравий высотой минимум 20 сантиметров. Нужно выбирать камень средней фракции – он имеет оптимальные показатели распределения нагрузки, не смещается, слой не отличается текучестью;
- после тщательного смачивания водой, гравийная подушка утрамбовывается ударной машиной;
- засыпается просеянный песок высотой 10-15 см. Слой также обильно проливается водой и трамбуется.
Работая со слоями гравия и песка, трудно определить на глаз высоту засыпки. Для решения этой задачи удобно устанавливать простейшие маячки в виде воткнутых арматур с отметкой нужных уровней. После окончания работ маяки вытаскиваются, а подушки оставляются для полного высыхания.
Бетонирование
Принцип выравнивания бетонной смеси
Работы по бетонированию проводятся чётко, в быстром темпе, так как раствор застывает в течение двух часов. В процессе бетонирования приготовленный раствор аккуратно выливают на приготовленную основу. Чтобы из бетона удалить ненужный воздух применяют глубинный вибратор, опуская его в разных местах, по шахматному принципу, до появления на поверхности раствора «цементного молока». Если глубинного вибратора нет, цементный раствор равномерно разравнивают лопатой, штыковые движения помогут воздуху быстрее выйти на поверхность. В зависимости от веса и характера предметов, которые будут в гараже, слой бетонного покрытия может быть от 40 до 80 мм.
Инструментом для выравнивания может служить длинная, чтобы уверенно ложилась на обе направляющие, ровная деревянная рейка. Поступательными движениями в сторону уклона нужно создать идеально ровное покрытие. В процессе выравнивания придется постоянно следить за появлением ямок или недостатков раствора, в случае их возникновения следует добавить раствор и выровнять поверхность снова. Чтобы не было наплывов, всю работу лучше выполнить за один подход, кроме того, монолитное основание даст дополнительную жёсткость покрытию. Застывание раствора произойдёт за 5 часов.
Каркас из арматуры поможет избежать растрескивания
Это нужно делать, потому что при затвердевании бетона с его поверхности происходит быстрое испарение воды. Слишком интенсивное испарение во время усадки бетона приводит к образованию трещин. Яркое солнце и сквозняки будут увеличивать скорость испарения влаги. Для замедления этого процесса и насыщения влагой, покрытие нужно поливать каждые 10 часов. Для этого можно использовать небольшую леечку.
Если же возможности для постоянного поддержания влажности бетона нет, можно воспользоваться специальным водоудерживающим материалом. Состав образует мембрану на поверхности бетона, которая запечатывает поры и не даёт воде испаряться быстро. Оптимальное время для нанесения материала от 2 до 5 часов после заливки, именно в это время происходит максимальный отток воды. Материал наносится тонким равномерным слоем с помощью валика или распылителя, в строгом соответствии с рекомендациями по расходу.
Когда защитный слой высохнет, всю поверхность нужно накрыть полиэтиленовой плёнкой. Плёнка защитит от попадания пыли, предотвратит случайное окрашивание и повреждение поверхности. Защищать бетонную поверхность нужно 7 дней. Общая продолжительность застывания может колебаться от 6–7 до 30 дней.
Бетонный пол
Материалы для выравнивания пола
Выравнивание с помощью бетонного раствора и маяков Выравнивание бетонного пола своими руками в гараже выполняют несколькими способами. Технология зависит от характера используемого материала и степени повреждения. Если выбоины велики, а сколы и вздутия имеют большую площадь, пол нужно выравнивать капитально. Для этого используют грубые смеси, наподобие цементно-песчаной стяжки. При этом уровень пола повышается на 2–8 см.
Если неровности невелики, используют пластичные финишные смеси, изменяющие высоту настила на 1–2 см.
Когда речь идет об отдельных сколах или трещинах, заделывают только поврежденные участки.
Цементно-песчаная стяжка
В качестве материала для выравнивающей стяжки используют бетон, сухую строительную смесь, наливной пол. Для гаража оптимум – цементно-песчаная смесь. Такой вариант дешево стоит, доступен, прост в приготовлении. Основание получается прочным и долговечным.
Состав приобретают в магазине или изготавливают самостоятельно из цемента марки М500 и чистого речного песка, смешанного с цементом в соотношении 1:3.
Пошаговая инструкция по выравниванию крайне проста. Основание очищают, глубокие выбоины сначала заполняют щебнем и заливают бетоном или таким же раствором. Обрабатывают дважды грунтовкой. Затем заливают цементно-песчаной смесью, выравнивают стяжку по установленным маякам.
Готовый саморастекающийся раствор
Сухие смеси для приготовления саморастекающихся растворов Так называют полужидкие строительные смеси. В отличие от более плотной бетонной массы такой раствор не выравнивают, состав самостоятельно растекается, заполняя все трещины и неровности, и образует ровную гладкую поверхность.
Чтобы выровнять поврежденный пол в гараже, используют следующие наливные смеси:
- Эпоксидные – отличаются высокой стойкостью к химически агрессивным веществам, в том числе маслу и бензину. Переносят высокие механические нагрузки. Минус: высокая цена и длительное высыхание.
- Метилметакрилатные – высыхают очень быстро. Поверхность получается прочной, не пылится и не шелушится. Недостаток: сложность в заливке и токсичность: и при работе нужно использовать респиратор, очки и защитный костюм.
- Цементно-акриловые – такой пол стоек к механическим нагрузкам, отлично переносит сильные холода. Поверхность шершавая, поэтому он не скользит. Смесь довольно дорогая.
Чтобы пол самовыровнялся при небольших дефектах, в цементные составы добавляют клей. Добавляют как плиточный клей, так и ПВА. Их использование увеличивает пластичность смеси. К такому приему прибегают, когда готовят стяжку под настил плиткой, досками.
Пропитки (грунтовки, праймеры)
Если вы не знаете, чем покрыть бетонный пол в гараже, чтобы он не пылил, сильно не пачкался, и потратить при этом немного времени, обратите внимание на пропитки для бетона (называют еще праймер для бетона). Это многокомпонентные составы на основе полимеров. Бывают на органической и неорганической основе
Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли
Бывают на органической и неорганической основе. Так как это пропитки, они не образуют на поверхности никакой пленки, и потому отшелушиваться и отставать не могут. Их составляющие проникают в бетон, связывают полимерными цепочками молекулы. В результате, прочность поверхность становится прочнее в 2-3 раза, повышается стойкость к агрессивным средам (кислотным и щелочным), перепадам температур, лучше переносит морозы, также исключается образование пыли.
Вообще, грунтовки для бетона есть трех видов:
- Полиуретановые. Основное их назначение — гидроизоляция, используются также для изготовления ремонтного раствора: праймер смешивают с песком и этой смесью заделывают трещины и сколы.
- Воднодисперсионные. Они хорошо справляются именно с обеспыливанием и слегка укрепляют поверхность бетона. Стоимость у них — средняя.
- Эпоксидные. Большей частью они двухкомпонентные, готовятся перед нанесением, основное назначение — гидроизоляция.
После двух слоев пропитки для бетона пол не пылит совсем
Если после обработки праймером красить пол или заливать его каким-либо другим финишным покрытием не будете, то для обеспыливания полов в гараже лучше всего подходят воднодисперсионные праймеры. Под краску или другие покрытия грунтовки берут того же типа: под полиуретановую краску для бетона такого же состава берут подготовку, и т.п.
Полиуретановая (полимерная) пропитка для бетона
Это покрытие для гаража хорошо всем, кроме цены — 1 литр стоит порядка 5$. Можно найти фасовку по 3 кг и 20 кг. Расход пропитки при нанесении первого слоя 0,25-0,5 кг/м 2 , для второго — 0,15-0,2 кг/м 2 .
При обработке не разводить, мазать щедро, не менее двух раз. Полиуретановая пропитка для бетона связывает частицы, не образуя пленку. Пылить такой бетонный пол перестает, впитывать жидкости будет меньше. Этими же составами укрепляют крошащуюся бетонную поверхность. Если процесс зашел уже далеко, они не помогут, но если только видны следы истирания, пропитка поможет задержать процесс.
Нанесение полиуретановой пропитки
Полимерные пропитки наносят только на сухие поверхности. Влажность бетона должна быть не более 5% (должно пройти не менее 28 дней с момента заливки). Состав выливают на пол порциями, распределяя при помощи валика или специальной швабры по всей поверхности. Некоторые фирмы могут добавлять колер, так что одновременно можно получить цветной пол в гараже. Данная обработка может использоваться как подготовка для последующего нанесения краски или полимерного покрытия пола.
Особенности нанесения: температура должна быть от 0°C до 17°C, влажность воздуха не ниже 70%. Если влажность ниже, увлажнять его надо искусственно — электрическими увлажнителями или развесив в гараже мокрые тряпки, постоянно следя за тем, чтобы они не высыхали. Только в таких условиях полимеризация будет хорошей.
Эпоксидные грунтовки
Этот тип пропитки состоит из двух компонентов, которые смешиваются непосредственно перед применением. Работать с ними можно при температуре выше +5°C, других требований нет. Стоимость выше, чем у полимерных — 7$ за кг, расход практически такой же.
Эпоксидная пропитка для обеспыливания пола в гараже
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.