Пол в гараже из тротуарной плитки

Виды и характеристики

Для устройства надежного основания в гараже отлично подойдет плитка нескольких видов:

  1. Керамогранит

Этот материал не боится морозов и высоких температур, он имеет великолепный внешний вид. Если вы сделаете пол в гараже из керамогранита, то получите прочное основание. С него вы легко отмоете грязь, удалите пятна масла.

Пол в гараже — керамогранит:

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка для гаража на пол имеет большой срок службы, в продаже есть изделия разных форм и цветов. Невысокая стоимость делает изделия доступными большинству автовладельцев. Выложенный тротуарной плиткой пол в гараже не скользит. Монтаж выполняется очень быстро.

Клинкерный материал

Это очень плотное покрытие, с практически нулевой способностью к водопоглощению. Оно устойчиво к физическим нагрузкам и химическому загрязнению, не боится перепада температур. Материал имеет довольно высокую стоимость.

Кислотоупорные изделия

Материал отличается превосходной устойчивостью ко всем видам реагентов. Такое основание можно встретить на сотнях промышленных предприятий. Но кислотоупорные плиты требовательны к подготовке основания, это следует обязательно учесть, если вы собираетесь монтировать их своими силами. Ассортимент изделий небольшой.

Резиновые плиты

Такой пол легко помыть, плитка укладывается быстро. Покрытие износостойкое, пол не поглощает воду. Вы никогда не поскользнетесь на резиновой поверхности, а при падении не получите травму.

Резиновая плита для гаража на пол:

Какие полы в гараже лучше

Вообще в гаражах делают полы трех видов:

Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков

Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет. Бетонные

Бетонные

Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка; напольная плитка или керамогранит; наливные полы, в том числе и полимерные; резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);

деревянные (стационарные или трапы).

Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность. Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.

Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.

Достоинства и недостатки

Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:

  • в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
  • пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
  • холодные, нет возможности утепления;

Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.

Пол в гараже из тротуарной плитки

Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.

Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.

Деревянный пол с засыпкой из керамзита

К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.

Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.

По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие

Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.

Кладка плитки

Технология проведения работ по отделке гаража определяется свойствами основания — утрамбованный грунт или цементная стяжка.

инструменты для кладки плитки в гараже

Для укладки покрытия потребуются такие инструменты и материалы:

  •  рулетка;
  •  масляный уровень;
  •  резиновая киянка;
  •  болгарка с алмазным диском;
  •  маркер;
  •  молоток;
  •  грабли;
  •  лопата;
  •  метла;
  •  шпатель;
  •  ведра.

Кладка на цементно-песчаную основу

Данный способ используется для обустройства строений, возведенных на ленточных или свайных фундаментах.

Укладка проводится в следующей последовательности:

  1. Вынимается грунт на глубину 25-28 см. Если высота гаража составляет 300 см и более, то данную процедуру проводить необязательно. Достаточно выровнять и уплотнить основание. Для этого используется лопата и трамбовка.
  2. Почва укрепляется песком и щебнем. Засыпается слой 2-4 см и утрамбовывается. Применяется каток или механическое приспособление.
  3. Укладывается геотекстильное полотно. Его предназначение состоит в предотвращении вымывания грунта и прорастания травы.
  4. На ткань насыпается щебень фракции 1 см толщиной 8 см. Сверху камня укладывается песок слоем 8-10 см. Материал смачивается и выравнивается.
  5. Когда подушка просохнет, на нее засыпается смесь из цемента и песка в пропорции 1:4. Его толщина должна быть 2-3 см.
  6. Начиная от дальнего угла укладывается плитка. В местах примыкания к стенке фрагменты разрезаются болгаркой и вставляются в проемы. Между камнями оставляются щели 3-5 мм. Фиксация проводится пластиковыми крестиками. Горизонталь блоков подгоняется киянкой и контролируется уровнем.
  7. После завершения кладки на поверхность насыпается смесь из цемента и песка (1:4), которая веником распределяется по стыкам. Затем осуществляется поливка пола водой. Смесь намокает и кристаллизуется.

Заключительным этапом является очистка пола от цементных разводов.

Кладка плитки на бетонное основание

кладка на бетонное основание

При наличии стяжки работу выполнять быстрее и проще. Следует учитывать один нюанс — фундамент со временем прогибается. Его необходимо выровнять цементной стяжкой или самовыравнивающейся смесью. Когда поверхность высохнет, можно проводить дальнейшие работы.

Проводятся они в такой последовательности:

  1. Очистка поверхности от пыли и грязи. Двойное нанесение пропитки, укрепляющей цемент.
  2. Проведение предварительной разметки. На основание наносятся горизонтальные линии, определяющие прохождение рядов кладки.
  3. Приготовление клеевого раствора. Используются смеси на цементной или полимерной основе. Замешивание осуществляется в соответствии с инструкцией производителя.
  4. Укладка проводится на свежий раствор, который наносится зубчатым шпателем. Блоки ложатся рядами от стены к стене. Излишки срезаются болгаркой и вставляются в лунки.
  5. Затирка швов. Поскольку камни прочно приклеены к основе, то щели между ними заделываются цементным, полимерным или эпоксидным раствором.

Это интересно: Фундамент под двухэтажный кирпичный дом — объясняем вопрос

Особенности и достоинства тротуарной плитки

Плиточный пол в гараже смотрится интересно, отличается стойкостью к экстремальным условиям использования. За это отвечают технические характеристиками материала. среди достоинств выделяют следующие:

  • Устойчивость к влаге. Обеспечивается благодаря полимерным пластификаторам в составе, позволяющим дополнительно продлить срок службы.
  • Прочность материала. Он качественный, поэтому выдержит вес автомобиля или ударные нагрузки.
  • Устойчивость к химическим реагентам. Важная характеристика ввиду того, что в гараже используют химические жидкости.
  • Стойкость к потере физических качеств.
  • Износостойкость. Материал устойчив к стиранию, отсутствие образования пыли.
  • Стойкость к морозу, работоспособность в широком диапазоне температур. Тротуарная плитка способна сохранять характеристики в диапазоне от -40 до +60 градусов.


Схема, показывающая, как выполнить монтаж тротуарной плитки и какие слои необходимы для укрепления грунта

Резиновая плитка

Резиновое покрытие

Современная резиновая плитка на пол в гараж представляет собой облицовочные листы, выполненные на основе каучука. Данный вариант отделки пола актуален не только для частных гаражей, таким материалом устраивают пол в современных автослесарных мастерских и автомойках.

Характерные особенности покрытия

Напольная резиновая плитка в гараж отличается следующими качествами:

• Защищает от случайного скольжения. Свойство предопределено наличием каучука.

• Выдерживает разнообразные агрессивные среды от пролитых нефтепродуктов. Таким образом, после уборки пол в гараже будет, как только что уложенный.

• Лёгкость монтажа/демонтажа

Это важно, когда проходит модернизация пространства автобокса

• Не пропускает воду. Свойство достигается благодаря особому типу стыковки плитки, при которой не образуется швов. Поверхность выглядеть монолитной, и готовой к уборке посредством поливки из шланга.

Нюансы монтажа

Укладка резиновой плитки

Чтобы уложить плитку из резины, следует иметь ровную поверхность. Чем больше дефектов имеет бетонное основание, тем толще выбирается резиновая плитка. Имея в наличии резиновое покрытие с толщиной до 5 мм, следует дополнительно сделать стяжку, чтобы плитка легла ровно.

Резиновую плитку следует класть, соблюдая определённый уклон. Это необходимо для ухода влаги к выходу автобокса, когда используется мойка авто посредством воды. Пол после отделки резиновой плиткой сразу же может запускаться в активную эксплуатацию.

Полимерный пол

Хорошо зарекомендовал себя благодаря тому, что по многим свойствам превосходит бетонный. Неприхотлив и имеет привлекательный внешний вид. Поверхность очень ровная и однородная. После заливки процесс полимеризации проходит быстро, ходить по полу можно уже на следующие сутки.

Преимущества:

  • продолжительный срок службы (может достигать 50 лет);
  • несмотря на маленькую толщину, обладает отличными тепло- и гидроизоляционными характеристиками;
  • виброустойчив, хорошо выдерживает изгибы и сжатия;
  • не накапливает пыль, хорошо моется;
  • хорошо переносит заморозки и температурные перепады;
  • пожаробезопасен;
  • не портится от воздействия химических веществ.

Из недостатков – дороговизна и сложности с ремонтом. Если потребуется заменить участок покрытия, подобрать нужный оттенок будет проблематично.

В зависимости от химического состава полимерный пол бывает следующих видов:

  1. Эпоксидный, или по другому жидкое стекло. В его состав входит кварцевый песок. Чаще всего применяется для заливки в гараже. Кварц увеличивает механическую стойкость поверхности, а специальная смола защищает от неблагоприятного воздействия химических веществ. Недостаток – плохая эластичность.
  2. Полиуретановый. Имеет самый высокий показатель стойкости к износу, вибрациям и ударным нагрузкам среди других видов полимерных полов. Требует тщательной подготовки основания. Очень дорогой.
  3. Метилметакрилатный. Прочен, хорошо выдерживает нагрузки и эластичен. Может укладываться даже в условиях отрицательной температуры. Производить его заливку без соответствующего опыта очень трудно, так как смесь быстро схватывается. Пока залитый пол высыхает, в воздух выделяются сильно пахнущие летучие вещества, поэтому находиться рядом в это время неприятно.
  4. Цементно-акриловый. В его состав входит цемент, наполнитель и полиакрилатный сополимер. Дешёвый, легко укладывается. Влагостоек и хорошо переносит воздействие химических реагентов. Не скользит, выдерживает повышенные механические нагрузки, не расслаивается. Недостатки – плохая эластичность, иногда возникают трещины.

Значение въезда в гараж

Известно, что погодные условия у нас большую часть года неблагоприятные. В результате, из-за осадков и перепадов температуры, перед гаражом образуются лужи и наледь, грязь. На обледеневшем въезде автомобиль начинает скользить, растет нагрузка на подвеску. В грязи и воде может начаться пробуксовка. В конечном итоге наблюдается риск возникновения нештатных ситуаций. Вообще, въезд в гараж и выезд из него зачастую превращается в настоящую проблему.

Еще один негативный фактор – скопление влаги у порога. Возрастает вероятность того, что вода проникнет внутрь помещения, начнут отсыревать материалы. Лучшее решение – сделать въезд в гараж. Можно обустроить стяжку или пандус, отмостку.

Хорошее решение – отмостка. Именно оно позволит избавиться от основных проблем, но при этом сделать все быстро, с минимальными вложениями. Отмостка представляет собой полоску из асфальта или бетона. При этом выполняется она с уклоном по направлению от здания, чтобы отвести скапливающуюся воду от гаражного помещения.

Обязательно проследите, чтобы был выдержан соответствующий угол наклона, иначе отмостка теряет свой смысл. Специалисты пишут: желательно придерживаться угла в 15-20 градусов, что составляет 20-30 мм на 1 метр длины. Таким образом, в итоге должна получится площадка перед гаражом с наклоном. Ширину можно определить самостоятельно, но чаще всего автолюбители предпочитают делать площадку в 1 метр.

С точки зрения дизайна отлично смотрится выложенная плиткой отмостка.

Хороший удобный заезд в гараж можно сделать, если построить пандус. Сооружение простое, не требует больших затрат. Помните, что проще заезжать по пологому пандусу, но он потребует большей площади.

Вы можете выбрать конкретный вид пандуса, в зависимости от наличия свободного пространства, расположения гаража и дома, ворот, въездного пути. Например, можно сделать прямой пандус или въезд с поворотом. Иногда пандусы выполняются не с подъемом, а со спуском. Это актуально, если гараж находится в подвальном, полуподвальном помещении.

Параметры пандуса такие. Оптимальная длина составляет 5 метров. Нормальная ширина – на 30 см больше, чем размер ворот в гараже.

Не забывайте, что здесь нужно подумать и о дренажной системе. Так, непосредственно перед порогом должен быть сборник для отвода влаги, который обязательно закрывается решеткой.

Выберите материал для вашего пандуса.

  1. Металл. Отличается надежностью и прочностью, но провоцирует сильное скольжение в холода.
  2. Дерево. Материал удобен в процессе обработки, но недолговечен. Учитывайте, что уже через пару лет вам его придется заменить.
  3. Бетон. Желательно выбрать именно такой вариант. Материал надежнее и долговечнее, привлекает хорошим соотношением цены и качества.

Мастера советуют делать пандус из бетона. Главное, правильно все выполнить. Тогда он прослужит много лет.

Обратите внимание на утвержденные нормы по наклону пандуса в соответствии со СНиП 21-02-99 п. 5.28: он должен быть не больше 10%. Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти

Например, если перепад высоты равен 10-ти см, внизу пандус должен иметь длину в один метр, то есть один к десяти.

Именно стяжку автолюбители используют чаще всего. Это слой асфальтобетона или цементно-песчаной смеси. В результате, после укладки стяжки, должна получиться прочная ровная площадка перед гаражным помещением. Бетонирование площадок перед гаражами широко распространено, пользуется большим доверием у автомобилистов.

Следует делать такой въезд обязательно, особенно, если грунт сам по себе не обладает достаточной жесткостью.

Обратите внимание: даже при совпадении уровней подъезда и пола в гараже, вы всегда сумеете поднять порог и оградить гараж от влаги. Хорошо сделать пандус с наклоном в 25 градусов, а порог поднять на 20 см

Технология кладки плитки

Проводить укладку тротуарной плитки в гараже своими руками можно как на бетонное, так и песчано-цементное основание. Алгоритм выполнения работ в обоих случаях сходный.

На цементно-песчаную основу

Этот способ укладки подходит для гаражей, в которых хранятся автомобили весом до двух тонн. Алгоритм выполнения работ следующий:

  • удаляем 15 сантиметров грунта;
  • грунт выравниваем, трамбуем и укладываем строительную пленку (выполняет роль гидроизоляции);
  • укладываем песок толщиной 5-6 сантиметров, этот слой ровняем, промакиваем небольшим количеством воды и трамбуем;
  • укладываем цементно-песчаную смесь (1 часть цемента на 4 части песка) толщиной 3-4 сантиметра.

По окончании работ можно приступать к укладке материала. Между каждым элементом напольного покрытия следует оставлять зазор 3-4 миллиметра, в который затем засыпается цементно-песчаная смесь. Материал притапливается посредством резинового молотка и выравнивается.

Плитки на бетонное основание

Прежде чем приступать к укладке материала на пол из бетона, на последнем необходимо устранить имеющиеся дефекты. Далее поверх материала засыпается сухая цементно-песчаная смесь толщиной 2-3 сантиметра. Следом за этим места стыков тротуарной плитки затираются.

При желании, вместо цементно-песчаной смеси, разрешено использовать специальный клеевой состав.

Что следует учитывать, при выборе пола для гаража

При выборе покрытия для пола в гараже, нужно многое учесть. Не каждый материал подойдет для этого. Покрытие должно отвечать многим требованиям. Полы в гараже должны обладать следующими важными свойствами:

  1. Прочность. Покрытие должно выдерживать вес автомобиля. А также всего тяжелого инструмента и оборудования для ремонта. Не должно повредиться при падении ключей, молотков.
  2. Влагоустойчивость. Если на улице идет дождь или снег, то часть этой влаги стекается с автомобиля и оказывается на полу. Покрытие не должно впитывать влагу, а в последствии гнить и покрываться плесенью.
  3. Пожаробезопасность. В гараже всегда есть легковоспламеняющиеся жидкости. Пол должен быть пожароустойчив.
  4. Устойчивость к агрессивной химии. Горючее, смазочные материалы, химия для ухода за автомобилем и его ремонтом, все это относится к агрессивным веществам. При попадании на пол они могут повредить покрытие.
  5. Выдерживать перепады температур. Во многих гаражах нет отопления, и воздух прогревается только тогда, когда мы затеяли ремонт. В этом случае возникает резкое изменение температуры покрытия. Оно не должно потрескаться или деформироваться при этом.
  6. Ремонтоспособность. Даже если с покрытием пола, что то произошло, ремонт должен быть простым и не дорогим.
  7. Экономичность. Многие хотят сделать пол в гараже, тратя на это меньше денег.

Рассмотрим далее какой пол сделать в гараже. Каждый из вас сможет найти для себя подходящий вариант.

Асфальт

Асфальтовое покрытие для гаража — не самое распространенное решение, ведь для его реализации недостаточно просто съездить в строительный магазин. Но ничего сложного в качественной отделке асфальтом тоже нет, нужно только решить пару простых вопросов:

  1. Приобрести саму асфальтовую крошку (расчет около 2-2,2 тонн на гараж размером 9м2).
  2. Взять в аренду виброплиту (около 500-1000 рублей в сутки, зависит от региона). Можно обойтись и ручным катком, но с виброплитой выровнять поверхность получится проще и быстрее.

Постелить асфальт на полу в гараже можно всего за день. Все, что для этого нужно — раскидать крошку по периметру, предварительно разровнять правилом (инструмент типа швабры — черенок с доской на конце), увлажнить и утрамбовать вибрационной плитой.

Немного усилий и вы получате покрытие с неоспоримыми преимуществами:

  • Обеспечивает качественное сцепление с колёсами.
  • Не боится перепадов температур.
  • Устойчиво к химическим веществам, бензину, маслу.
  • Позволяет произвести бесшовную укладку.
  • Служит 8-10 лет, после чего может потребоваться небольшой ремонт.

Важно! Асфальт хорош в гаражах без смотровой ямы или погреба. Если же пол неровный, придется собирать опалубку вокруг проема или выбирать другой вариант напольного покрытия

Важность устройства въезда в гараж

Лужи, грязь, наледь, образовавшиеся перед гаражом, создают массу сложностей для въезда. Обледенелый порог, на котором проскальзывают шины автомобиля, создает риск возникновения нештатной ситуации и увеличивает нагрузку на подвеску автомобиля.

Скопившаяся у порога вода стремится проникнуть в гараж. Трудности, особенно в сумерках, направления автомобиля в гаражные ворота, постоянно рискуя задеть кузовом какое-нибудь препятствие

Все это подчеркивает важность организации устройства въезда

К этому типу устройств можно отнести:

  • пандус;
  • отмостка;
  • стяжка.

Пандусом называют наклонную пологую площадку для проезда автомобилей и других средств на разные высотные уровни.

Как сделать въезд в гараж своими руками из бетона? Из чего еще можно сделать подъезд в частном доме? Расскажем поподробней, пошаговая инструкция к вашему вниманию.

Пандус


Сам по себе пандус – довольно простое сооружение. Основная цель его создания – организовать удобный заезд в гараж. Чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать. Вид пандуса зависит от расположения подъездных путей к гаражу – это может быть прямой подъезд или подъезд с поворотом. Пандус может быть выполнен с подъемом или со спуском (если он ведет, например, в подвальный гараж).

Для пандуса с подъемом устанавливаются бордюры, чтобы избежать съезжания автомобиля, у пандусов со спуском роль этих ограничителей играют стены.

Ширина пандуса обычно на 30 сантиметров превосходит ширину гаражных ворот, на дальнем конце пандус немного расширяется, что упрощает въезд. Наиболее оптимальная его длина – 5 метров, но она может быть разной в зависимости от пожеланий владельца.

Так же в пандусе предусмотрен уклон поверхности и устроена система дренажа, а перед его порогом устанавливается канавка для отвода воды, накрытая решеткой, чтобы атмосферные осадки стекали к краям и отводились от устройства.

Вместе с пандусом со стороны гаражного пола часто используется съезд с порога гаражных ворот, так называемый контрпандус, он делает въезд мягким и снижает нагрузки на автомобильную подвеску.

По желанию над пандусом устанавливают навес, который уберегает его от сильных дождей или снегопада.

Варианты, из которых изготавливают пандус, могут быть совершенно разными – это и дерево, и металл, и бетон. Их плюсы и минусы:

  1. Дерево: простой и легкий в изготовлении, но недолговечный пандус, его приходится менять раз в 2-3 года.
  2. Металл: прочный и надежный, но при отрицательных температурах воздуха становится очень скользким.
  3. Бетон: наиболее оптимальный вариант по соотношению цена – качество. Бетонный пандус может эксплуатироваться многие годы, если на этапе строительства соблюдены все правила, указанные в соответствующих СНиП.

Устройство пандуса для въезда в гараж.

Отмостка

Отмостка – полоса из бетона или асфальта с уклоном от здания для отвода воды.

Самый оптимальный вариант отмостки для гаража – создание наклонного пола с уклоном 15-20 градусов (или 20-30 мм на 1 м длины). Ширину отмостки можно сделать от 1 м и до значения, которое кажется автовладельцу оптимальным. Часто отмостка занимает всю площадь перед домом и выложена плиткой, что смотрится весьма интересно.

Стяжка

Стяжка – цементно-песчаный или асфальтобетонный слой для выравнивания и придания жесткости поверхности. В варианте с гаражом это ровная забетонированная площадка, применяемая при недостаточной жесткости грунтового слоя.

Даже в случае, если уровень пола гаража совпадает с уровнем подъездного пути, можно поднять порог, что защитит гараж от осадков. Лучший уровень подъема порога: 20 см. Уклон пандуса в 25 градусов в этом случае оптимален.

https://youtube.com/watch?v=laPdbUecDJQ

Виды напольных оснований в доме для автомобиля – из чего выбирать?

Полы в гараже обустраиваются по нескольким технологиям с использованием различных материалов. Выбрать конкретную методику неопытным автомобилистам бывает непросто. Здесь следует учитывать, что такие покрытия должны в обязательном порядке обладать:

  1. Высоким уровнем пожаробезопасности и стойкостью к воздействию влаги.
  2. Хорошей прочностью, несклонностью к деформированию под действием механических нагрузок.
  3. Малым показателем расширения под действием температурных колебаний.
  4. Стойкостью к негативному воздействию нефтепродуктов, растворителей, кислот, масел и прочих агрессивных соединений, используемых для обслуживания автомобиля.
  5. Долговечностью, простотой ухода, возможностью обустройства своими руками.

Указанным требованиям соответствуют бетонные, керамогранитные, плитные полы. Они считаются самыми прочными и надежными. Но, конечно же, у них есть как достоинства, так и недостатки. Основания из бетона популярны среди многих автовладельцев. Их можно эксплуатировать даже в очень сложных условиях. Такие полы выдерживают вес и легкового, и грузового транспорта, не боятся химических веществ, не горят. Но с течением времени бетонная поверхность приобретает весьма неприглядный вид. С таких полов практически нереально смыть потеки бензина, масла и иных технических жидкостей. Для любителей чистоты и порядка это, конечно же, неприемлемо.

Более прочным аналогом бетонных оснований являются полы из готовых железобетонных плит. Они, по сути, вечные. Испортить подобное покрытие, разрушить его невозможно. Но применение железобетонных изделий требует немалых финансовых затрат. Плиты, имеющие немалый вес, для начала нужно привезти, а затем и каким-то образом уложить. Без специальной техники и пары-тройки помощников тут не обойтись.

Эконом-варианты покрытий для гаража – земляные и деревянные, сейчас малопопулярны. Обустраивают их очень редко. Земляной пол активно впитывает влагу, его прочность оставляет желать лучшего. Но и затраты на него будут минимальными. Дешево обходятся и деревянные настилы. Их несложно смонтировать самостоятельно, получив экологичное покрытие. Вот только срок его эксплуатации будет минимальным – 5–6 лет. Полы из древесины рекомендуется делать в случаях, когда гараж используется достаточно редко.

Описанные основания считаются традиционными. О правилах их обустройства и эксплуатации знает почти каждый водитель. Не будем повторяться. Вместо этого мы поговорим о современных материалах и изделиях, которые в последние годы стали все более активно применяться для организации напольных покрытий в гаражах.

Напольное покрытие для металлического гаража

После того, как разровняли грунт и на гравийную подсыпку установили гараж, приходится приступать к утеплению и отделке стен и полов своими руками. Основные виды материалов для устройства пола в металлическом гараже:

  • бетонная стяжка;
  • клинкерная или керамогранитная плитка;
  • резиновое покрытие;
  • поливинилхлоридные плиты;
  • наливные полимерные смеси;
  • деревянный настил.

Бетонная стяжка потребуется в любом случае – и под плитку, и под деревянные доски и под наливные полы. Бетон очень востребованный материал при ремонте своими руками, поскольку при достаточно низкой стоимости обладает рядом положительных характеристик: он прочный, износоустойчивый, легко очищается и шлифуется, сочетается с любым чистовым покрытием. Для того, чтобы предотвратить растрескивание и пылеобразование от бетона, достаточно пропитать его специальными полимерными смесями, которые и укрепят поверхностный слой, и усилят водоотталкивающие свойства.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий