Деревянный пол
Деревянный пол
Деревянный пол
Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.
Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.
Ямы для опор
Опоры
Опоры
На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.
Толщина напольной доски, мм | Промежуток между лагами, мм |
---|---|
20 | 300 |
24 | 400 |
30 | 500 |
35 | 600 |
40 | 700 |
45 | 800 |
50 | 1000 |
Укладка лаг на опоры
Укладка лаг на опоры
Укладка лаг на опоры
Настил досок пола
Настил досок пола
Напольное покрытие для металлического гаража
После того, как разровняли грунт и на гравийную подсыпку установили гараж, приходится приступать к утеплению и отделке стен и полов своими руками. Основные виды материалов для устройства пола в металлическом гараже:
- бетонная стяжка;
- клинкерная или керамогранитная плитка;
- резиновое покрытие;
- поливинилхлоридные плиты;
- наливные полимерные смеси;
- деревянный настил.
Бетонная стяжка потребуется в любом случае – и под плитку, и под деревянные доски и под наливные полы. Бетон очень востребованный материал при ремонте своими руками, поскольку при достаточно низкой стоимости обладает рядом положительных характеристик: он прочный, износоустойчивый, легко очищается и шлифуется, сочетается с любым чистовым покрытием. Для того, чтобы предотвратить растрескивание и пылеобразование от бетона, достаточно пропитать его специальными полимерными смесями, которые и укрепят поверхностный слой, и усилят водоотталкивающие свойства.
Бетонные стены
Из-за своей подвижности материал нуждается в армировании. Для этого используют сборную стальную сетку. Главное качество арматуры – упругость. Поэтому для работ используют сборную (вязаную), а не сварную конструкцию.
Минус сварной арматуры – хрупкость сварочных швов. Вязаная сетка является очень подвижной. В момент усадки или движения грунтовых вод арматура спасет кладку от разрушения и растрескивания.
Перед заливкой собирают опалубку из цельных щитов из фанеры или горбыля. Конструкция должна иметь устойчивые подпорки. Когда опалубка собрана, можно приступать к бетонированию. Раствор заливают небольшими слоями, для предотвращения образования пузырей воздуха. Для работ используют цемент от М 400. Чтобы смесь ложилась равномерно, стенки опалубки простукивают киянкой. Стены должны высохнуть самостоятельно, без помощи фенов и другого оборудования.
Для гидроизоляции бетонных стен применяют штукатурки, проникающую гидроизоляцию или специальные растворы.
Делаем пол из дерева своими руками
Чтобы человек правильно сделал деревянный пол, придется ознакомиться с тем, как изготовить его поэтапно.
Создаем основу
Сначала проводится обустройство основы, на которой будет выстилаться напольное покрытие. Для этого снимается верхний слой почвы, после чего вместо нее засыпается смесь, изготовленная из глины, гравия и песка. Затем все тщательно утрамбовывается, чтобы поверхность стала прочнее.
К краям фундамента подсоединяются древесные балки, между которыми устанавливаются столбчатые подпорки. Расстояние между каждой балкой должно быть около 55-65 сантиметров. Промежуток между досками засыпается слоем гравия высотой 15-20 сантиметров. Именно это и будет главной опорой, на которой разместится пол.
Установка балок
При изготовлении напольных покрытий надо пользоваться прочными балками, которые смогут выдержать вес автомобиля. Поэтому их толщина должна составлять 15 х 15 сантиметров. Они укладываются на поверхность ребром, чтобы конструкция была более надежной. Во время установки следует следить за тем, чтобы расстояние между стенками и брусьями составляло 3-4 сантиметра.
Утепление пола
Для поддержания температуры в гаражном помещении расстилают специальные материалы для утепления. В качестве основного утеплителя используют пенополистирол, который препятствует проникновению влаги в гараж. Также можно воспользоваться пенопластовыми листами, которые тоже считаются неплохим утепляющим материалом.
Укладка половых досок
Несмотря на то, что технология монтажа довольно простая, с ней все равно лучше заранее ознакомиться. Необходимо использовать плотные доски с толщиной около 45-50 миллиметров. В среднем для укладки пола в гараже расходуется полтора кубических метра материалов.
Чтобы покрытие в гараже было ровным, при помощи уровня проверяют наличие неровностей.
От чего зависит расстояние между лагами для пола из досок?
Расстояние между лагами для пола из досок — очень важная и зачастую решающая величина для долговечной службы деревянного покрытия. Если шаг будет слишком большим, то уложенные доски долго не смогут выдерживать давящую на них нагрузку и поверхность пола быстро деформируется.
Если вы возьмете слишком мелкий шаг, то деревянному полу он никакой беды не принесет, чего не скажешь о ваших финансах и потраченном на устройство пола времени: и первого, и второго понадобится больше чем нужно. Поэтому, приступая к монтажу деревянного пола, в первую очередь нужно правильно определиться с расстоянием между лагами.
Смотровая яма
Смотровая яма. Схема
Смотровая яма в гараже
Для удобства проведения ремонта автомобиля в гараже оборудуется смотровая яма.
Для смотровой ямы в гараже следует:
- вырыть котлован в земле, имеющий глубину на 20 см больше роста хозяина машины, ширину 80-90 см и длину около метра (в зависимости от габаритов машины);
- засыпать на пол слой гравия, песка и сделать поверх тонкий слой цементной стяжки (5-10 см);
- вдоль стенок сделать опалубку и залить цемент или выложить на раствор кирпичи;
- сверху на готовые стены положить сварной каркас из 60 мм железного уголка и закрепить его с помощью цементного раствора.
Как только яма будет готова, можно приступать к дальнейшим работам по обустройству пола в гараже.
Опалубка для заливки дна ямы
Выкладка стен
Обратите внимание на гидроизоляцию
Начало монтажных работ – подготовка строительной площадки и устройство фундамента
Подготовительные работы считаются наиболее важными при любом строительстве. От качества подготовки места для возведения объекта будет зависеть ровность фундамента и надежность всего нового здания. После выбора подходящего места на участке, необходимо расчистить периметр и тщательно выровнять местность.
Площадка под застройку должна быть больше периметра возводимого объекта на 50–60 см с каждой стороны. После разметки с земли необходимо удалить плодородный слой почвы глубиной от 15 до 20 см. Проще всего вырыть такую яму с помощью специальной техники, хотя при некоторой сноровке и наличии свободного времени можно обойтись лопатой и сделать все самому. Дно выкапанной ямы обязательно нужно утрамбовать вручную или с помощью катка.
Для строительства каркасного гаража подойдет любой тип фундамента, так как постройка не будет отличаться большим весом, а значит, не создаст серьезной нагрузки на подготовленное основание. Однако помимо самого строительного объекта при выборе фундамента нужно учитывать и вес автомобиля, который будет стоять в гараже. Специалисты рекомендуют для каркасных объектов создавать плитный или ленточный фундамент.
После определения типа фундамента необходимо наметить угловые точки периметра под стены. Для начала нужно отметить одну угловую точку, в которой устанавливается разметочная обноска. К обноске привязывают шнуры – по два на каждую сторону при устройстве ленточного фундамента, в этом случае расстояние между шнурами будет задавать ширину планируемой ленты. Шнуры растягивают по сторонам будущего фундамента на всю длину, после чего фиксируют на противоположных обносках.
Крайне важно сделать все углы будущего здания прямыми. С помощью перекладины установленной обноски можно в определенных пределах перемещать точку фиксации на ней шнура
Чтобы убедиться в прямоугольности углов, можно измерить диагонали прямоугольника, они должны быть одинаковыми по длине.
Каркасный гараж можно построить на бюджетном столбчатом основании. Фундамент из опор отличается простотой монтажа, его можно сделать самостоятельно и он прекрасно подходит для последующего настила дощатого пола, который должен быть достаточно прочным и надежным, чтобы выдерживать вес автомобиля. Столбчатый фундамент можно сделать из разных материалов. Обычно для устройства такого основания используют железобетонные конструкции, бетонные блоки, кирпич или комбинируют сразу несколько материалов.
Ленточный фундамент отличается большей сложностью в обустройстве и требует намного больше времени, так как в строительстве придется использовать бетонный раствор, который достаточно долго набирает прочность и застывает. Главным преимуществом ленточного основания под каркасное строение является то, что он дает широкие возможности по созданию смотровой ямы. Пол гаража на ленточном фундаменте можно делать как деревянным, так и бетонным.
Третьим по популярности типом фундамента для строительства каркасных сооружений является плитное основание. Оно считается наиболее сложным и затратным при строительстве, так как требует создания целой системы утрамбованных слоев из разных материалов, поверх которых уже заливается бетон. Достоинством плитного основания является его высокая прочность, надежность и долговечность.
Какие полы в гараже лучше
Вообще в гаражах делают полы трех видов:
Земляные. Самый дешевый вариант, но с массой недостатков
Это просто утрамбованный грунт — «родной» или завезенный — не важно. Другого покрытия нет.
Бетонные
Очень прочный и надежный, но требует солидных затрат и значительного количества времени на его обустройство: необходимы песчано-гравийная подсыпка, гидроизоляция, по желанию — утепление, армирование, черновая стяжка, поверх которой делают финишное покрытие. Оно может быть разным: финишная стяжка;
напольная плитка или керамогранит;
наливные полы, в том числе и полимерные;
резиновые полы (рулонные, плитами или в виде крошки);
деревянные (стационарные или трапы). Это — заливные полы на основе бетона, но есть еще и полимерные
Деревянные. Этот вариант хорош тем, что регулирует влажность, в гараже с деревянными полами теплее, чем с бетонными или земляными. Минусы — недолговечность, склонность к гниению, высокая впитывающая способность.
Тротуарная плитка. Как один из вариантов «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки в гараже долговечен, легко ремонтируется, аккуратен и практичен.
Как видите, вариантов не так уж и много. Подробнее разберем их достоинства и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляные полы в гараже очень просты в устройстве, практически не требуют материальных вложений, можно в любой момент заменить испортившийся участок земляного пола. Это, пожалуй, все плюсы. С минусами серьезнее:
- в сухую погоду пылят, в дожди мокнут;
- пролитое можно удалить только заменив часть покрытия;
- холодные, нет возможности утепления;
Земляной пол в гараже можно сделать как временный вариант или как основу под деревянный. Такие полы можно встретить в гаражах на дачах, где машина находится совсем непродолжительный промежуток времени. В капитальных гаражах все-таки делают более солидное основание.
Пол в гараже из тротуарной плитки
Пол в гараже из тротуарной плитки можно рассматривать как один из вариантов земляного. Только он более практичен. Слоев при его устройстве больше, как и больше требуется денег на его устройство — на грунт насыпают еще щебень и песок, в который укладывают плитку. Но и функциональность этого варианта гораздо выше. Минусы — возможная повышенная влажность, а при недостаточном уплотнении песчано-гравийной подушки возможно «проседание» пола в местах наибольшей назргузки, а при низком качестве плитки она может разрушаться под воздействием агрессивных веществ, которых в гараже более чем достаточно. Еще минус — в швы забивается грязь, убирать непросто, да и проблема впитываемости остается: тротуарная плитка гигроскопична.
Деревянный пол в гараже не всех устраивает из-за того, что он пожароопасен и подвержен гниению. Хотя, если грунтовые воды низко, а пол сделан правильно, гнить он не будет. С пожароопасностью можно бороться пропитав доски антипиренами — средвами, снижающими горючесть древесины. Но это не все недостатки. Не очень радует и то, что в доски впитывается грязь, пролитые жидкости, которые имеют далеко не самый приятный запах. Пол деревянный гаражный пол выглядит очень неопрятно, а удалить все это из древесных волокон нет возможности.
Деревянный пол с засыпкой из керамзита
К достоинствам деревянного пола можно отнести то, что они теплее чем два других варианта. Кроме всего при устройстве пола из досок в гараже на лагах, промежуток между ними можно засыпать/заложить теплоизоляционными материалами, что сделает его еще теплее. Про цену говорить сложно: в каких-то регионах доски, даже толстые, недороги, в каких-то стоят больших денег.
Бетонный пол в гараже — самый распространенный и популярный. Он долговечен, его можно утеплить. Причем просто бетонное покрытие оставляют в последние годы не так часто — появилось много материалов для финишного покрытия пола в гараже, которые делают его эксплуатацию намного более комфортной.
По бетонному полу можно укладывать затем финишное покрытие
Недостатки бетонного пола в гараже уже названы: это большой объем работ, длительный промежуток времени, необходимый на его устройство, достаточно высокая цена, даже если сделать бетонный пол в гараже своими руками. Если чистовое покрытие — это тот же бетон, то еще добавляется впитываемость жидкостей, запахов, которые вывести тоже невозможно. Неприятный момент — бетон впитывает влагу как из грунта, так и из воздуха. Для бетона это наплохо — он становится только крепче, а вот для машины — нехорошо. Так что при высоком уровне грунтовых вод надо делать хорошую гидроизоляцию, и, возможно, финишное покрытие, которое влагу не пропускает. Отличный вариант — полимерные наливные полы или резиновое покрытие для гаража.
Особенности напольного покрытия из дерева
Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.
Прежде чем приступить к строительным работам, нужно выбрать породу древесины, уделив пристальное внимание ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку сырой материал склонен к деформации
На изделиях не должны присутствовать трещины, сучки и прочие недостатки, так как напольное покрытие в гаражной постройке подвергается существенной нагрузке.
Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:
- Предпочтительнее приобретать шлифованные материалы.
- Покупать древесину рекомендуется с запасом.
- Доски должны пропитываться антисептиками, предотвращающими появление плесени и грибков, а также составами, препятствующими возгоранию.
Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски — очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их — 100х100 миллиметров.
В процессе монтажа потребуются такие инструменты:
Наливной пол
Наливной полимерный пол сочетает в себе преимущества бесшовной стяжки и прочного керамогранита. Такой пол в гараже — один из самых дорогих, но высокая цена оправдана рядом неоспоримых преимуществ:
- Долгий срок службы, исчисляемый десятками лет.
- Отсутствие швов, облегчающее процесс ухода.
- Невпитывающая поверхность, позволяющая не переживать за пролитую воду или бензин.
- Температурная стойкость, которая позволяет заливать полимер как в неотапливаемое помещение, так и поверх теплого пола.
В целом наливные полы не боятся воды, химии, механических воздействий, жары и морозов. Более подробные характеристики зависят от типа полимера:
- Полиуретановый состав. Ему не страшно ничего, но особое преимущество в устойчивости к ударам. Идеальный вариант для гаража или мастерской, единственный минус — дороговизна.
- Метилметакрилатный. По свойствам не уступает полиуретану, но отличается неприятным запахом, который держится до полного высыхания.
- Эпоксидный. В целом неплохой вариант, но может повредиться от падения тяжелого предмета.
- Цементно-акриловый. Из-за бюджетного состава со временем может потрескаться.
СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ВНУТРЕННЕГО ОБУСТРОЙСТВА ГАРАЖА
Составление плана внутреннего обустройства гаража
Работа по внутреннему обустройству частного гаража начинается с составления подробного плана. С самого начала вам нужно упорядочить работу, четко разбив ее на последовательные этапы. План позволит вам избежать множества неудобств, заранее представить, как будет выглядеть гараж после завершения работ по внутреннему обустройству и подсчитать примерные расходы на работу.
При желании вы можете сделать план не на бумаге, а при помощи специального программного обеспечения для компьютера. Современные приложения дают широкие возможности проектирования и визуализации. Вы сможете сразу же увидеть, как будет выглядеть помещение после завершения работ по отделке и обустройству.
Чертежи составляются в следующем порядке:
- рисуются контуры стен гаража. Выберите удобный масштаб и обозначьте основные габаритные размеры каждой стены;
- продумывается внутренняя планировка. Отметьте место для стоянки автомобиля, различные рабочие зоны, места для хранения разного рода принадлежностей и т.д.;
- выполняется зонирование внутреннего пространства гаража и создается своего рода дизайн-проект. Подумайте, какие места лучше всего подойдут для установки верстака, стеллажей, мойки и прочих необходимых принадлежностей, о которых будет рассказано далее.
Проект гаража
При проектировании гаража ориентируйтесь в первую очередь на свои потребности. Делайте все так, как удобно именно вам.Главное, чтобы в результате получилась уютная и располагающая к продуктивной работе обстановка.
Отдельное внимание уделите цветовой гамме. Помещение гаража вовсе необязательно должно быть серым и невзрачным. Лучший вариант – это светлое жизнерадостное цветовое оформление с применением теплых ненавязчивых полутонов
Существует множество дизайнерских приемов, позволяющих визуально увеличить пространство и скрыть разнообразные недостатки. В остальном же ориентируйтесь на свои индивидуальные предпочтения.
КАКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОЛЖНО ПРИСУТСТВОВАТЬ В ГАРАЖЕ?
Если элементарную замену колеса можно выполнить при помощи домкрата и набора простых инструментов, то для более серьезных работ гараж нужно оборудовать специальным оборудованием.
ГАРАЖНЫЙ ВЕРСТАК
Гаражный верстак
Благодаря этому приспособлению вы сможете максимально удобно организовать рабочее пространство. Верстак удобнее и проще всего собирать из древесины. На рабочую зону рекомендуется уложить и закрепить лист металла, чтобы защитить дерево от быстрой порчи.
По возможности соберите двух или даже трехуровневый верстак. Такая установка позволит вам разместить максимальное количество нужных вещей.
СВАРОЧНЫЙ АППАРАТ
Сварочный аппарат
Ремонт автомобиля достаточно часто требует применения сварочного аппарата. Для гаража будет достаточно купить простую углекислотную модель, работающую с применением проволоки. Также хорошим вариантом является агрегат с вольфрамовыми электродами для работы в защитном газе.
ВОДОМАСЛООТДЕЛИТЕЛЬ
С помощью этого приспособления вы сможете очищать воздух от разнообразных включений в виде воды, масла и прочих элементов. Водомаслоотделитель оказывает неоценимую помощь при окраске машины. Благодаря данному устройству будет обеспечиваться максимально равномерное распределение красящего состава.
МОЙКА
Мойка
Полноценную мойку в условиях частного гаража, конечно же, не оборудовать, однако элементарные удобства создать можно. Достаточно лишь подвести к гаражу водопроводную трубу или хотя бы шланг и организовать слив использованной воды в канализацию.
Технология укладки полусухой стяжки
Пример укладки полусухой стяжки на утеплённую поверхность
Существуют следующие технологии укладки полусухой стяжки:
- стандартная – смесь укладывается на подготовленное основание из грунта или инертных материалов, из бетонных плит перекрытий или из старого древесного покрытия;
- плавающая – для устройства дополнительной гидроизоляции укладка производится на противофильтрационное покрытие, например, полиэтиленовую пленку;
- теплоизоляционная и шумоизолирующая – в качестве подложки используют тепло- и звукоизоляционный материал.
Рассмотрим стандартную технологию укладки полусухой стяжки.
Подготовка основания пола
Подготовка основания – это важный этап в формировании пола. Необходимо отнестись к этому процессу ответственно.
Если основанием служит грунт, то нужно удалить весь плодородный слой земли. Гумус является сыпучей и рыхлой почвой, которая со временем разлагается в связи с содержанием в ней органических элементов (трав, кустарников, корней). Такой грунт неустойчив. Неизбежное изменение объемов слоя земли в результате перегнивания растений, может привести к деформации, разрушению и проседанию цементно-песчаной стяжки.
Оставшийся грунт уплотняется с помощью трамбовки. Такой инструмент можно сделать самостоятельно, посмотрев следующее видео:
Если в качестве основания для стяжки выступает плита перекрытия или старый бетонный пол, то требуется очистить пространство от мусора и обеспылить поверхность с помощью промышленного или бытового пылесоса. Следует устранить серьезные неровности основания с помощью самовыравнивающихся смесей, грунтовок или клеевых составов.
Чтобы компенсировать изменения объемов готовой стяжки пола из-за вариации температурных и влажностных характеристик, по периметру наклеивают демпферную ленту.
Монтаж маяков
Задача этого этапа состоит в том, чтобы определить отметку нулевого пола и выставить маяки для последующей ровной укладки стяжки из цементно-песчаной смеси.
Требуется установить направляющие на опоры и выровнять маяки в плоскости по нулевому уровню пола. Укрепить опоры путем нанесения дополнительного раствора сверху маяков. Дать смеси застыть. Еще раз проверить горизонтальность установки направляющих.
Как правильно установить маяки смотрите на видео:
Приготовление раствора
Пример состава полусухой стяжки с фиброволокном
Для приготовления цементно-песчаного раствора можно использовать готовые смеси в мешках или самостоятельно смешать все компоненты.
Делается раствор в пропорции 1:4 — одна часть цемента к четырем частям песка.
Для этого сначала в бетономешалку выливается 10 литров воды, затем засыпается 4 совковых лопаты чистого песка без примеси глины. На следующем этапе необходимо засыпать ведро цемента объемом 10 литров. Лучше использовать цемент марки не ниже М400. Требуется выждать 3–4 минуты, чтобы все компоненты раствора тщательно перемешались, а затем в бетономешалку добавить оставшиеся 8 лопат песка. В результате получается полусухой готовый раствор цементно-песчаной смеси.
Подробная инструкция по приготовлению раствора для полусухой стяжки приведена на видео:
Армирование стяжки пола с помощью фиброволокна
В качестве армирующего материала можно использовать полипропиленовую фибру. Этот компонент наделит стяжку дополнительными положительными характеристиками:
- добавит гладкости и ровности поверхности стяжки;
- уменьшит усадку и не допустит образование трещин;
- увеличит прочность конструкции без применения металлической сетки;
- повысит скорость твердения раствора и набора его прочности.
Укладка полусухой стяжки с фиброволокном видео:
Бетонирование пола
Укладка готового раствора производится поступательно путем заполнения полусухим цементным раствором пространства между направляющими маяками и последующем выравниванием его с помощью правила. Скользим правилом по направляющим маякам и разравниваем цементный раствор так, чтобы поверхность стяжки оставалась целостной и ровной, без выпуклостей и впадин. Если раствора не хватает в определенном месте, добавляем его мастерком и снова выравниваем уложенную смесь правилом. Такое основание пола, затвердев, сформирует монолитную конструкцию.
После того как монтаж стяжки завершен необходимо выждать 12–24 часа. Затем можно делать шлифовку поверхности стяжки шлифовальной машинкой, дисковой затирочной установкой или вручную.
Как сделать полусухую стяжку пола своими руками смотрите на видео:
Плюсы и минусы
Если достоинства бетонного пола в гараже достаточно очевидны — прочность, долговечность и огнестойкость — то о недостатках нужно сказать подробнее:
Бетон весьма неустойчив к истирающим нагрузкам и износу. При высокой прочности цементного камня поверхность его пористая. Суммарное воздействие влаги и мороза приводят к быстрому разрушению покрытия. К тому же бетонные полы пылят, что вредно как для автомобиля, так и хранящихся в гараже вещей.
Поверхность бетона необходимо дополнительно защищать. В качестве финишной отделки используется краска по бетону, облицовка керамогранитом, наливные цементные полы, железнение или его современный аналог топпинг.
К недостаткам можно отнести и достаточно трудоемкую и материалоемкую укладку. Потребность в материалах для гаража средних размеров 6х4 м при толщине слоя щебеночно-песчаной подушки 20 см и бетона 10 см составляет:
- 3,6 м³ щебня;
- 1,2 м³ песка;
- 2,4 м³ бетона.
Эти материалы нужно будет равномерно распределить по поверхности, уплотнить подушку, а бетонировать желательно в непрерывном режиме. После заливки раствор твердеет не меньше недели, в течение этого времени нужно за ним ухаживать. Поэтому бетонное покрытие нельзя назвать легким в монтаже, но в непростых условиях эксплуатации это оптимальный вариант.
Подготовительный этап при обустройстве полов из бетона в гараже
До заливки пола в гараже бетоном необходимо обустроить качественную основу, для чего реализуется ряд подготовительных работ.
Мастеру необходимо понимать, что будущее напольное покрытие отличается многослойной структурой:
- песок строительный;
- щебень мелкой фракции;
- гидроизоляционный слой;
- утепление;
- армированная бетонная плита;
- финишная обработка.
Манипуляции начинаются с выемки грунта. Глубина полученной траншеи должна составлять 60-90 см. Если пренебречь этим этапом работ, покрытие не будет стойким к сезонным температурным перепадам.
Дно выемки засыпается слоем щебня (50 см), материал утрамбовывается. Зачем это необходимо? Под монолитом щебень повышает несущую способность основания, вторая функция состоит в отводе влаги от бетонной подушки.
Далее – засыпается слой песка – 10-15 см. В ходе работ полу задается определенный уклон, проверяется горизонтальность подложки. Песок поливается водой, для чего можно использовать лейку. Это способствует уплотнению материала.
Функции песчаного слоя:
- равномерное распределение нагрузки;
- мастеру легче вывести уровень;
- при заливке монолита просадка будет минимальной;
- в итоге получится жесткая, прочная конструкция.
Если ориентироваться на строительные нормы, при обустройстве пола в гараже из бетона своими руками отклонение по линии горизонта может доходить до 20 мм. Это следует учитывать на этом этапе работ.
Если в гараже присутствует смотровая яма, перед заливкой сооружается ее обводка из простых опалубочных досок
Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в этом видео:
Деревянный пол
Деревянный пол в гараже делается редко, так как он не отвечает требованиям пожарной безопасности и не отличается высокой прочностью. Однако он достаточно теплый, уютный и способствует созданию особой атмосферы в этом помещении.
Для его монтажа изначально подготавливается ровная площадка. На нее устанавливаются по уровню столбики или опоры из кирпича. Их количество зависит от размеров гаража и планируемой нагрузки на пол. В качестве варианта основанием для пола может служить фундамент гаража.
На опору укладываются лаги из бруса, сечение которых должно быть не менее 150*150 мм. Предварительно они пропитываются жидким битумом или водоотталкивающей пропиткой. Между ними прокладывается гидроизоляция и утеплитель. Затем поверх прибиваются доски толщиной не менее 50 мм, обработанные антисептиком. Лаги обязательно монтируются поперек гаража, а доски закрепляются вдоль предполагаемой линии движения машины.
Толщина напольной доски, мм
Промежуток между лагами, мм
В районах со сложными климатическими условиями необходимо добавление в цементную смесь специальных добавок и пластификаторов. Самостоятельное приготовление раствора займет много времени, и не будет служить гарантией образования прочного покрытия.
Заливка утепленного бетонного пола
Выравнивающая стяжка поверх утеплителя
Бетон для заливки пола в гараже должен обладать максимально однородной консистенцией. Удовлетворить это требование в кустарных условиях практически невозможно.
Оптимальным вариантом является заказ миксера с бетонным раствором. Это позволит выполнить всю работу за один раз, что тоже является непременным фактором успешного выполнения работ по монтажу пола. Заливать бетонную смесь в несколько приемов категорически запрещено. Это приведет к скорому разрушению целостности покрытия.
Выравнивание бетона правилом
Во время заливки смесь распределяется правилом по маячкам, при этом из нее тщательно изгоняется воздух. В этих целях используется лопата или погружной вибратор для бетона. Основной целью монтажных работ является образование по всей поверхности пола гаража сплошной и ровной массы раствора, не имеющей пустот внутри.
На следующий день после заливки пол по всей площади закрывают плотной ветошью, которую ежедневно смачивают водой.
Нельзя допускать попадание прямых солнечных лучей на пол гаража до достижения им нужного уровня прочности.
Полное затвердевание бетонной плиты произойдет только через 28 дней. После этого можно будет приступать к проведению завершающего этапа и отделочным работам.
Пол после качественной шлифовки
Финишное покрытие
Сам по себе бетон не является долговечным покрытием. Он неминуемо разрушается и растрескивается, постепенно впитывает в себя масло, бензин и химические соединения. Поэтому готовый бетонный пол имеет смысл покрыть тонким защитным слоем, имеющим более высокий порог прочности.
- двухкомпонентный полимерный наливной пол;
- керамогранит;
- резиновая напольная плитка;
Резиновая плитка для пола
- специальная краска;
- клинкерная керамика;
- плитки из ПВХ;
- рулонное покрытие.
Выбор материала для отделки зависит только от личных предпочтений и финансовых возможностей хозяина гаража. Последовательность монтажа большинства из этих материалов в гараже ничем не отличается от действий во время обычного ремонта в квартире. Первоначально пол в гараже обеспыливается. Затем на него наносится грунтовка. Потом приклеивается выбранный материал согласно инструкции.
В любом случае правильно сделанное бетонное основание послужит надежной опорой для любого современного покрытия.
Видео — Как сделать бетонный пол в гараже