Бетонирование пола в гараже

Бетонирование пола в гараже: тонкости технологии от «А» до «Я»

Чтобы легче было представить наглядно весь процесс устройства бетонного пола в гараже, разобьем его на пять основных этапов – от одного из них, возможно, вам придется отказаться, но на всякий случай знать про него нужно.

  1. Армирование. Здесь все просто – приобретаем арматуру и увязываем ее в металлический каркас. Если гараж расположен на косогоре, то увязываем арматуру в объемный каркас. В первом случае понадобится изготовить обыкновенную решетку с ячейкой 200х200мм, а во втором – две таких решетки и расположить их друг над другом, соединив небольшими отрезками арматуры. Сварку для изготовления армирующего каркаса использовать, конечно, проще, но она делает бетон жестким, и при сильных подвижках почвы он будет трескаться. Арматуру лучше вязать мягкой стальной проволокой.
  2. Опалубка. Этот этап можно игнорировать в том случае, если заливка пола производится в гараже без смотровой ямы. Если она есть, то придется установить ограничения, которые не позволят бетону стекать в яму. Сложного в этой работе ничего нет – просто берем доски, подрезаем их в необходимый размер и сколачиваем из них подобие ящика, не имеющего дна. Чтобы тяжелый бетон не раздавил опалубку, внутри получившегося ящика нужно установить две или три перемычки.
  3. Установка маяков. Они нужны для того, чтобы плоскость бетонного пола совпадала с плоскостью горизонта. В качестве маяков можно использовать либо профильную трубу, либо профили для гипсокартона ud. Последние достаточно хлипкие, и крепить их нужно чаще – для их установки используется нивелир или лазерный уровень. В принципе, если возникнут небольшие отклонения, то они устранятся в дальнейшем. Так что, если с таким измерительным оборудованием у вас возникают проблемы, то можно воспользоваться и обыкновенным реечным уровнем максимальной длины. Кстати, маяки лучше устанавливать реже – все-таки это железобетон, и он должен быть монолитным. Если есть возможность, то позаимствуйте или приобретите правило длиной 2,5м, а маяки установите с шагом 1,8м – при стандартной ширине гаража должно хватить всего двух таких направляющих.

  4. Бетонирование. Начнем с самого главного – толщины бетонного пола в гараже. Оптимальной бетонной подушкой считается слой толщиной 200мм – при минимальных размерах гаража (к примеру, 2х3м) этот слой превращается в 1,2куба бетона, замешать который вручную просто нереально. Минимум понадобится бетономешалка, которую придется эксплуатировать сутки напролет – заливать бетонное основание пола необходимо за один раз. Только так можно получить монолитное основание. Если гараж имеет большую площадь, то лучше заказать готовый бетон и залить его, как говорится, одним махом. Если все же идет речь о самостоятельном приготовлении бетона, то для расчета нужных ингредиентов, можете воспользоваться нашим калькулятором расчета количества бетона. Кстати, если зададите необходимые значение, он посчитает вам и необходимое количество арматуры, и даст понятие, в какой пропорции смешиваются все части бетона. Бетон выливается между маяками и разравнивается правилом, установленным на них.

  5. Контроль застывания бетона. Не пугайтесь, ходить с градусником и измерять его температуру не понадобится – речь идет о том, чтобы немного замедлить процесс высыхания бетонной подушки. Зачем это нужно? Такие уж свойства у этого строительного материала – чем дольше он застывает и дольше удерживает в себе влагу, тем становится прочнее. Именно поэтому после того, как произойдет первичное застывание пола, и по нему можно будет ходить, не опасаясь оставить следов (это случится уже на утро следующего дня), пол нужно будет накрыть тонким полиэтиленом, воспрепятствовав таким способом быстрому испарению воды. Полное высыхание бетона происходит примерно в течение двух недель – даже если он высохнет раньше, то приступать к дальнейшим работам лучше не раньше, чем через пару недель.

Итак, пол залит, но говорить о его полной готовности еще рано – пол еще следует окультурить, а возможно даже и утеплить. Следует понимать, что бетонная подушка является всего лишь основанием для проведения дальнейших работ.

Возможные проблемы

Через некоторое время эксплуатации в бетонном полу могут появиться трещины

В период эксплуатации бетонного пола могут образоваться такие изъяны поверхности, как трещины и каверны. Их устраняют посредством заполнения цементно-песчаным раствором. Предварительно расшивают, удаляя все слабо держащиеся частицы, обеспыливают и наносят 1-2 слоя грунтовки.

Одна из неприятностей при эксплуатации бетонных поверхностей – образование специфической мелкой пыли. От неё избавляются посредством грунтования, железнения или отделки облицовочными материалами.

Гигроскопичность бетона снижают, используя специальные средства – гидрофобизаторы. Одно из них «Пенетрон». Раствор готовят в соответствии с инструкцией производителя и наносят на поверхность пола малярной кистью или валиком. В этих целях можно использовать и другие составы:

  • «АКВАТРОН»;
  • «ГИДРОХИТ»;
  • «КАЛЬМАТРОН»;
  • «ГИДРОТЭКС»;
  • «WASCON»

Все они работают по одному и тому же принципу: заполняют мельчайшие поры бетона, кристаллизуются и образуют влагонепроницаемый слой.

Гидроизоляция гаража

Под бетонным подстилающим слоем нужно предусмотреть гидроизоляцию, если:

  • Велика вероятность подъема грунтовых вод до низа подстилающего слоя.
  • Если подстилающий слой будет ниже уровня отмостки дома.

Гидроизоляция гаража объединяется с гидроизоляцией фундамента дома, стен подвала или полуподвала.

Для гидроизоляции используют:

  • Битумные рулонные материалы на мастике;
  • Полимерные самоклеющиеся материалы;
  • Полиэтилена уложенного на подготовленный грунт
  • Битумные мастики;
  • Полимерные мастики;
  • Цементные гидроизолирующие растворы в виде стяжки на грунт;
  • Наливная гидроизоляция из пропитанного битумом щебня (гравия);
  • Асфальтобетона.

Из этого перечня, в частном домостроении практически используются три первых пункта.

Разметка гаража перед бетонированием пола в гараже

К вопросу разметки гаража стоит подойти внимательно. Нам потребуется 4 колышка из арматуры, кувалда на 1-2 килограмма, моток веревки.

Сначала водным уровнем переносятся одинаковые отметки на стены гаража. Делать это нужно вдвоем. Одному можно, но очень муторно. Если есть лазерный нивелир, то работа существенно облегчается и убыстряется, не говоря уже о том, что можно легко сделать и одному.

Теперь по периметру забиваются колышки из арматуры. Причем стараемся сделать как можно ближе к отметкам на стене, ведь от этих отметок мы будет делать разметку. Если вы делаете бетонный пол в гараже не по грунту, а по плитам перекрытия над подвалом, то можно обойтись большими дюбелями. Самое главное в этой операции – надежно закрепить колышки, ведь по ним мы натянем нитку.

Следующий этап – натянуть нитку на колышки по периметру и по диагоналям. А вот высоту на колышке уже будем выставлять от отметок на стенах. Выставив одинаковую высоту, мы теперь легко видим все неровности и можем легко скорректировать высоту пола.

Вот и корректируем перед дальнейшими операциями – насыпая или убирая лишние слои. Чем тщательнее сделана разметка и подготовка, тем меньше будет перерасхода бетона.

Бетонный пол в гараже

Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.

Порядок укладки слоев

При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.

А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.

На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.

После армирующего каркаса можно укладывать бетон

Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр

Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги

Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной

Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной. Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать

Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие

Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.

Еще один вариант в видео.

Технология стяжки пола

Заливка полов в гараже бетоном начинается с тонкого слоя в нулевой (самой высокой) точке. Заливаем слой бетона и разравниваем его по маякам, проводя правилом. В тонком месте будет достаточно слоя 5 см под легковую машину, а обычно в гараже делают стяжку около 7-8 см, и 10 см хорошо подойдет под УАЗ.

Для удобства работы, можно купить в магазине строительные наколенники, они пригодятся вам и при заливке стяжки, и потом при ремонте машины.

Чтобы получить более хорошую поверхность, можно взять в прокате виброрейку, цена на аренду этого инструмента не так высока, но он значительно увеличит прочность бетона. Укладку и трамбование нужно проводить слоями, до тех пор, пока на поверхности не выступит цементное молоко.

Использование виброрейки

Обработка поверхности

После того, как стяжка залита и «серебряный слой» снят, сверху нужно нанести на нее цементный раствор. Его толщина должна быть минимальной, и после нанесения нужно его разровнять. Это так называемый процесс железнения стяжки, чтобы укрепить верхний слой от разрушения.

Также процесс железнения можно заменить покраской специальной краской для бетона, она обеспылит поверхность. Более надежным способом укрепления поверхности является топпинговый пол, который часто применяется в промышленных помещениях.

Топпинговый пол в гараже

Сразу после того, как залить полы в гараже и выровнять их, нужно сверху уложить полиэтиленовой пленкой.

Спустя несколько часов бетон схватится, и можно приступить к затирке пола. В маленьком гараже сделать это можно вручную теркой, но для большой площади проще взять затирочную машину в аренду.

Чтобы ходить по мягкому бетону для затирки стяжки, используйте бетоноступы

Сстя 12-24 часов после заливки, можно прийти, чтобы подровнять бетон, подрезать неровности. Если промедлить с этим, то он окончательно затвердеет, и исправить неровности можно будет только с помощью болгарки с алмазной «черепашкой», но это будет долго и пыльно.

Так как бетонное основание достаточно холодное, для комфортной работы вы можете потом покрыть рабочую зону, кроме треков для колес машины досками. Доски подойдут тонкие, около 2 см, их лучше уложить на фольгированную подложку для ламината. Такой пол не будет отдавать холодом.

Как сделать бетонный пол в гараже своими руками: пошаговая инструкция

Полы можно устраивать как на начальном этапе одновременно с монтажом фундамента, так и в уже готовом помещении. Последовательность работ будет одинакова:

  1. Подготовка площадки, выборка грунта.
  2. Укладка геотекстиля.
  3. Засыпка подушки, уплотнение.
  4. Монтаж гидроизоляции.
  5. Установка арматурных сеток и маяков.
  6. Заливка бетона.
  7. Выдержка.
  8. Финишные работы, включающие декоративно-защитную отделку.

Подготовка

На этом этапе удаляется верхний слой почвы на глубину не менее 30 см. Почему его нельзя оставить? При гниении органических остатков в земле поверхность будет проседать. Это может вызвать нежелательные деформации бетона и образование трещин.

Дно котлована тщательно выравнивается и утрамбовывается. Уплотнение повышает несущую способность основания, препятствует подсосу капиллярной влаги из почвы.

Укладка геотекстиля

Нетканый материал расстилается по поверхности. Если ширины рулона недостаточно, полосы укладываются с нахлестом 100-300 мм (по инструкции изготовителя). Места стыков скрепляются между собой и почвой анкерами или стальными скобами.

Устройство подушки

Щебеночно-песчаная смесь засыпается небольшими слоями толщиной около 50 мм. Каждый слой утрамбовывается с помощью специального оборудования или ручной трамбовки.

При уплотнении усилие не должно быть слишком большим, чтобы не вызвать смещение нижних слоев и разрыв геотекстиля. Дополнительно подушку можно пролить водой, чтобы песок хорошо заполнил полости между зернами щебня. Горизонтальность поверхности контролируется пузырьковым, водяным или лазерным уровнем.

Монтаж гидроизоляции

На выровненную сухую поверхность укладываются изоляционные материалы согласно рекомендуемой технологии:

Рулонные расстилаются полосами с проклейкой или наплавлением швов. Нахлест по продольным кромкам — не менее 100 мм. Стены по периметру обрабатываются праймером, гидроизоляция заводится на вертикальную поверхность на 80-100 мм.

Плотная полиэтиленовая пленка укладывается на основание, желательно, чтобы она была целым куском. Если гидроизоляция состоит из полос, края нужно сварить или склеить широким прочным скотчем. Недостаток пленки — низкая прочность на разрыв и прокол.

Гидроизоляционная профилированная или пленочная мембрана намного прочнее полиэтиленовой пленки. Она монтируется также с нахлестом, причем плотное примыкание полос обеспечивает сварка строительным феном, склеивание или специальные защелки.

При высоком УГВ профилированная мембрана выполняет функцию дренажа, ее можно укладывать сразу на грунт.

Монтаж арматурных сеток, установка маяков

Проставки устанавливаются на основание в шахматном порядке, сверху укладываются сетки с нахлестом, равным размеру ячейки. Между собой каркасы скрепляются проволочными скрутками.

Следующий этап — установка маяков. На порции раствора строго горизонтально монтируются металлические рейки. После застывания можно проводить бетонирование. Маяки удаляются по слегка затвердевшему бетону, стыки заполняются раствором и выравниваются.

Приготовление и заливка бетона

Смесь можно приготовить вручную, но это долго и физически тяжело. Гораздо чаще бетон замешивается в электрическом бетоносмесителе.

Сначала рекомендуется засыпать сухие составляющие, затем залить воду. Некоторым строителям удобнее смешивать компоненты небольшими частями. На выходе бетон должен иметь равномерную консистенцию.

Раствор заливают в опалубку из досок, которые ставят не ребро по периметру гаража. Предварительно их можно обернуть пленкой, чтобы бетон не присох. Смесь нужно уплотнять вибратором или металлическими прутьями для выхода пузырей воздуха.

Уход и эксплуатация

Главное условие сохранения несущей способности бетонного пола – отсутствие разрушающей его влаги. Необходимо сделать в гараже качественную естественную или приточную вентиляцию, обеспечивающую хороший воздухообмен. Если в помещении планируют мыть машину, предусматривают канавы для стока воды.

Ещё одно важное условие сохранности покрытия – не ударять по нему тяжёлыми предметами. Необходимо организовать пространство гаража так, чтобы все крупногабаритные и тяжеловесные изделия находились на нижних полках стеллажей

В комплекс процедур ухода за бетонным полом входят:

  • своевременное удаление пятен от масел, красок и растворителей;
  • следы от резины колес смывают специальными моющими средствами;
  • регулярно проводят влажную уборку.

Материалы для утепления бетонного пола в гараже

Пенопласт под стяжкой

Чтобы утеплить пол, используя для этих целей пенопласт, котлован рыть не обязательно.

Если высота помещения позволяет поднять пол на сантиметров двадцать, утепление можно осуществить прямо поверх пола.

Ход работы:

  • Пол должен быть максимально ровным. Необходимо его подмести и удалить грязь;
  • Десятисантиметровые плиты пенопласта укладывайте встык. Не должно быть никаких зазоров;
  • Пенопласт укрываем гидроизолирующим материалом;
  • Армированную стяжку заливаем.

Керамзит

Не потребует больших денежных затрат и утепление пола в гараже керамзитом. Но вам потребуется вырыть котлован. Сорок-сорок пять сантиметров будет толщина утепленного пола.

Ход работы:

  • Гидроизолирующим материалом покрываем грунт. Не забываем про нахлесты на стены.
  • Чтобы контролировать уровень засыпки, выставляем маяки. В роли их PolaRemont.ru рекомендует использовать металлические профили или рейки. Крепят их на гипс или цементный раствор.
  • Наполняем керамзитом котлован. Чтобы выровнять засыпку по маякам, вам сподручно будет воспользоваться еще одной рейкой или правилом. Толщина теплоизоляционного слоя не должна быть меньше двадцати пяти сантиметров.
  • Соорудив мост из кусков толстой фанеры, и передвигаясь по нему, удаляем маяки, углубления в них выравниваем.

На подставку из толстой проволоки укладывает арматурную сетку. Она должна оказаться на середине стяжки. В этом случае армирования и дальнейшую заливку реализуют в несколько этапов. Последовательно обрабатывают каждый из участков. Маяки в этом случае тоже пригодятся для выравнивания. Выставляйте их с небольшим уклоном к двери. Этот материал расскажет о способах и вариантах утепления пола.

Этап первый. Обустройство смотровой ямы

Вариант капитальной смотровой ямы

На фото видно место, где будет расположена смотровая яма

Самый трудоемкий и вместе с тем необязательный этап. Смотровая яма нужна лишь тем, кто самостоятельно занимается ремонтом автомобиля. Помните, что такая яма должна располагаться на некотором расстоянии от въезда в гараж, причем ее можно обустраивать лишь там, где подземные воды пролегают не ближе чем в 2,5 метрах от поверхности.

Процесс выкапывания котлована

Важно, чтобы стенки оставались строго вертикальными. Шаг 1. Вначале выройте котлован

Его длина должна равняться длине автомобиля + 150 см, глубина – вашему росту + 30 см, а ширина – примерно 110 см (30 из них уйдет на изоляцию)

Шаг 1. Вначале выройте котлован. Его длина должна равняться длине автомобиля + 150 см, глубина – вашему росту + 30 см, а ширина – примерно 110 см (30 из них уйдет на изоляцию).

Котлован готов

Разметьте границы будущего котлована и приступайте к рытью. Когда котлован будет готов, уплотните его дно трамбовкой, засыпьте тонким слоем глины и проведите повторное уплотнение.

Шаг 2. Укройте дно рубероидом, выводя его на стенки на несколько сантиметров. Сверху залейте бетонный раствор примерно на 10 см и дождитесь полного его высыхания. На период вынужденной паузы в работе, накрывать котлован чем-либо не нужно.

На фото показано, как правильно уложить рубероид

Шаг 3. После высыхания бетона начинайте кладку стен. Для смотровой ямы подойдут:

  • газобетонные блоки;
  • красный кирпич.

Начинайте кладку сразу по всему периметру, не кладите каждую из стен по отдельности. При этом между кирпичом и стенками котлована должен оставаться небольшой зазор (около 15 см). Уложив первый ряд, проверьте его уровнем, при необходимости откорректируйте положение кирпичей. При помощи мастерка удалите выдавившийся раствор, в противном случае придется сбивать его уже застывшим, при облицовке ямы.

Кладка кирпича

Процесс кладки стен

Стенки смотровой ямы практически готовы

Вертикальные швы каждого нового ряда должны быть смещенными относительно предыдущего – так стенки получатся более прочными. Периодически проверяйте вертикальность кладки. Уложив последний ряд, зафиксируйте на нем металлический уголок (последний не должен быть выше поверхности пола).

Металлический уголок, уложенный на стенки смотровой ямы

Еще один пример смотровой ямы

Шаг 4. Через несколько дней можете приступать к гидроизоляции стенок смотровой ямы. Вначале покройте кирпичную поверхность грунтовкой, используя валик с длинной ручкой, и дождитесь высыхания. Затем возьмите битумную мастику, разогрейте ее и нанесите тем самым валиком толстым слоем.

Гидроизоляция стенок смотровой ямы

Когда мастика застынет, засыпьте пустоты за стенками землей. Делайте это послойно, тщательно утрамбовывая каждый слой, в противном случае земля просядет под тяжестью бетонного пола и появятся трещины.

Технология заливки пола в гараже

Перед началом заливки пола производится разметка рабочего участка с использованием столбиков, которые забивают по всему периметру помещения. Для их изготовления в наибольшей степени подходят арматурные стержни. С целью определения высоты будущей стяжки необходимо отметить эту величину прямо на столбиках. Для дополнительной разметки потребуется применять строительный уровень.

Не следует подготавливать слишком много бетонного раствора, так как он быстро застывает. Когда смесь уже можно применять, ее потребуется вылить на очищенное от мусора и грязи основание . Затем весь состав должен быть равномерно рассредоточен по всей поверхности.

Для выполнения лицевой стяжки может быть использована специальная самовыравнивающаяся смесь, поэтому узнать время застывания смеси можно из инструкции на упаковке. Период, в течение которого придется ждать до полной готовности стяжки из бетона , составляет 12-24 часа.

На завершающем этапе бетонирования пола, когда стяжка полностью застыла, готовый пол в гараже покрывается дополнительным напольным материалом. Он может представлять собой:

  • специальную краску для бетона;
  • полиуретановый состав;
  • керамическую плитку;
  • эпоксидную смесь и т. д.

При выборе финишного напольного покрытия любой автомобилист должен руководствоваться собственными предпочтениями и финансовыми возможностями. В любом случае пол в гараже должен быть слегка шероховатым, что должно обеспечивать наилучшее сцепление с колесами транспортного средства.

Как правильно залить пол при высоком уровне грунтовых вод

Если уровень грунтовых вод высокий, бетонный пол в гараже без гидроизоляции тоже будет мокрым. Влага бетону не страшна — при постоянной влажности он становится только прочнее. Но излишняя влага конденсируется на днище автомобиля и вот ему это совсем ни к чему. Поэтому при высоком уровне грунтовых вод нужна качественная гидроизоляция, которую можно сделать только по бетонной плите. Поэтому в таких условиях будем делать две плиты. Нижняя — из тощего бетона как основание для укладки гидроизоляции.

А при высоком уровне грунтовых вод бетонный пол делаем в такой последовательности:

  • не меньше 10 см уплотненного грунта;
  • 10 см щебня;
  • 10 см песка;
  • пленка для гидроизоляции;


По пленке уложена армирующая сетка. Вот только в качестве подложки керамзит. Если есть влага, он будет мокрым. Значит и бетонный пол в гараже тоже будет мокрым и пленка не спасет, скорее всего

  • бетонная плита из тощего бетона (М100 не более);
  • слой парогидроизоляции (лучше два);
  • армирование;
  • бетон с гидрофобной добавкой.

Пару слов насчет парогидроизоляции. Нужны материалы, которые не проводят ни жидкость, ни пар, потому что бетон отлично «тянет» воду в парообразном состоянии. Поэтому ищем паро-гидроизоляционные материалы. Их много, но самый дешевый — обычная полиэтиленовая пленка.


Правильная укладка армирующей сетки с заходом одной на другую и связыванием их на стыках, а вбитые штыри вместо маяков. По ним будут ровнять уровень бетона. Тоже своего рода маяки. Или на них можно закрепить планки — так будет проще выровнять в горизонт

Но, если вода действительно высоко, пленкой не обойтись. Она рвется

Как осторожно не обращайся, есть дыры. Поэтому нужны хорошие, надежные материалы

Как вариант — наплавить рубероид и завести его на стены. Тоже не слишком дорого, но намного надежнее. Только швы должны быть проварены очень хорошо. Лучше сделать в два слоя и можно в разных направлениях. Или в одном направлении, но чтобы швы второго слоя были посередине листа нижнего слоя.


При бетонировании пола в гараже, проще заказать миксер с бетоном нужной прочности

Второй популярный паро-гидроизоляционный материал — битумные мастики. Это обмазочный материал, который наносится кистью или валиком. Можно скомбинировать — обмазать плиту, сверху наплавить рубероид. Есть и другие материалы, но они более дорогие.

Особенности бетонного пола

Бетонный пол – самый надёжный вариант для гаража, но в первозданном виде его, конечно, оставлять нельзя

Бетонный пол – традиционное покрытие для гаража. В чистом виде он не слишком привлекателен и имеет некоторые сложности в эксплуатации. Для их устранения разработаны несколько вариантов обеспыливания и облицовки бетона:

  • железнение;
  • отделка керамогранитом;
  • устройство наливного пола на минеральной, полимерной или эпоксидной основе;
  • окрашивание.

Прочностные характеристики покрытия во многом зависят от марки бетона и соблюдения технологии его заливки

Не менее важно, каково основание, «пирог», поверх которого заливают стяжку

При устройстве бетонного пола в неотапливаемых гаражах нужно быть готовым к тому, что с наступлением весны мёрзлый бетон начнёт оттаивать, и влажность воздуха в помещении повысится. Как следствие, влага будет конденсироваться на холодном металле. Устранить недостаток помогут качественная вентиляция гаража и правильное устройство верхнего влагонепроницаемого слоя стяжки.

Пошаговая инструкция по заливке бетонного пола в гараже

После заливки бетонного пола по нему нельзя будет ходить около недели

Шаг 1. На дно котлована укладывают слой глины толщиной 3-4 см и тщательно утрамбовывают её. Она выступит в роли гидроизолятора.

Шаг 2. Насыпают песок и выравнивают его так, чтобы получился слой толщиной 8-10 см. Поливают его водой из шланга, вновь выравнивают и уплотняют.

Шаг 3. Насыпают слой щебня и повторяют процессы выравнивания и утрамбовки.

Шаг 4. Заливают песчано-щебневую «подушку» тощим бетоном, который готовят в следующей пропорции: на 1 мешок цемента М400 (25 кг) – 344 кг песка и 11 л воды. Полученный слой выравнивают и оставляют до высыхания на 2-3 дня.

Шаг 5. Делают гидроизоляцию выбранным способом: с нахлёстом укладывают полотна рубероида или специальных мембран, наносят слой обмазочной мастики. Гидроизоляция должна заходить на стены гаража на 10-15 см.

Шаг 6. Укладывают армирующую сетку.

Шаг 7. Устанавливают маяки. Ориентируются на выполненную ранее разметку стен гаража. Маяки предварительно смазывают машинным маслом, устанавливают на цементно-песчаный раствор. Все планки должны находиться в одной горизонтальной плоскости. Правильность установки проверяют нивелиром или натягивают нитки от одной стены до другой.

Шаг 8.  Готовят бетон марки М300 или используют готовую заводскую смесь.

Шаг 9. Послойно заливают бетон, уплотняя его прутком арматуры. Это позволит воздуху выйти из раствора и предотвратит образование пустот. Выравнивают бетон по маякам.

Шаг 9. По прошествии 24-36 часов аккуратно извлекают маяки.

Шаг 10.  Образовавшиеся углубления заполняют цементно-песчаным раствором и выравнивают его.

Шаг 11.  На протяжении первых трех дней увлажняют пол. Для защиты от пересыхания можно посыпать его мокрыми опилками или укрывать полиэтиленовой плёнкой.

Через 4 недели поверхность будет готова к эксплуатации. Но ходить по ней можно уже через 5-7 дней.

Как сделать стяжку основания в гараже с керамзитом

Стяжка с керамзитом гаража обладает хорошими теплоизолирующими свойствами. Достаточно 10 сантиметров керамзитового слоя, чтобы пол был теплее деревянного толщиной 30 сантиметров и 100 сантиметровой кирпичной стены.

Керамзит очень хорошо подходит для изготовления теплого основания. Чтобы правильно изготовить такой пол, можно посмотреть видео.

Преимуществами материала являются:

  • Экологичность.
  • Долговечность конструкции.
  • Хорошая теплоизоляция основания.
  • Звукоизоляция.
  • Высокая прочность.

Недостатком пола в гараже из керамзита является низкая восприимчивость к влаге, что значительно ограничивает применение материала.

По плотности керамзит делится на три типа:

  • Керамзитный щебень. Размеры материала 10-14 миллиметров, его чаще всего применяют для подготовки бетонной смеси.
  • Керамзитный гравий. Используется при монтаже прочных и достаточно легких полов.
  • Керамзитный песок. Берется для изготовления тонких стяжек, размер его не более пяти миллиметров.

На выбор типа фракции влияет, в каком помещении будет выполняться стяжка с использованием керамзита и какая технология его изготовления. Существует три варианта изготовления стяжки с использованием керамзита.

https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий