Завтрак у Тиффани: 6 простых способов повторить интерьер героини Одри Хепберн

Какая прическа была в детстве, юности

Будущая звезда родилась в Брюсселе, по линии матери род состоял из аристократов, военных высших чинов, придворных, государственных служащих. Ее бабушка была баронесса, дедушка — высший чиновник в министерстве юстиции, отец работал почетным консулом. Девочка росла в роскоши, богатстве, с детства прививались правила хорошего тона. Но все изменила Вторая мировая война, голод привел к развитию анемии и проблемам со здоровьем.

Несмотря на все тяготы и лишения, по воспоминаниям самой актрисы, детство у нее было счастливое, светлые периоды затмевали страх, постоянную тревогу. Ее стрижка соответствовала военному периоду, короткое каре с челкой позволяло минимизировать уход за детскими волосами. Темные локоны всегда отличались густотой, даже простая стрижка подчеркивала миловидность малышки.

Юная Одри работала медсестрой и параллельно брала уроки балета у прославленных танцоров. Ей пророчили блестящее будущее, но голод, перенесенный в военные годы, отразился на здоровье девушки. Недолго думая, решает попробовать себя в актерстве. Яркие внешние данные, утонченные манеры, грациозность балерины позволили быстро завоевывать расположение не только режиссеров, но и всей съемочной группы.

Ее прически отличаются легкостью, присущей юности. Средняя длина, завитые локоны, короткая челка — основные элементы, присутствующие и после присвоения статуса иконы стиля. Пройдет несколько лет и укладки будут идеальны, продуманы до мелочей. А пока Одри может быть юной, беспечной, скромной, романтичной, прекрасной, не догадываясь, какие подарки судьба ей приготовила.

Трудности кастинга

Хотя образ, созданный Одри Хепбёрн, стал классическим даже вне контекста фильма, у Трумэна Капоте было совершенно другое представление о героине. Он хотел, чтобы Холли сыграла Мэрилин Монро — к моменту премьеры артистка была ещё жива.

На роль прототипа Холли претендовали многие женщины из окружения Капоте, а некая Бонни Голайтли даже намеревалась засудить литератора за клевету, но проиграла процесс. Биограф Джеральд Кларк пришёл к выводу, что Холли — это, скорее, собирательный образ с чертами многих дам, встречавшихся Капоте на жизненном пути.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

В биографиях Мэрилин Монро и Холли Голайтли немало общих черт. Обе носили вымышленное имя (кинодива была Нормой Джин Мортенсон, а вымышленная героиня — Луламей Барнс), в детстве остались без родителей, а затем попали под влияние мужчин старше себя, которые помогали им, но тоже извлекали выгоду из отношений. Капоте снабдил Холли и схожей внешностью: светлыми, почти белыми волосами и светлыми глазами.

Писатель признавал, что Холли — притворщица. Люди, хорошо знакомые с Мэрилин Монро, утверждали, что на публике актриса предпочитала пребывать в образе, не отражающем её характер. Наконец, автор вложил в уста одного из героев «Завтрака у Тиффани» слова о том, что «такие-то вот (как Холли. — RT) и кончают пачкой люминала» за четыре года до того, как Монро свела счёты с жизнью.

Актриса была заинтересована в том, чтобы сыграть в ленте, однако жена известного преподавателя Ли Страсберга Пола Страсберг, обучающая кинодиву актёрскому мастерству, отговорила её примерять образ «девушки на один вечер».

Кроме того, руководство Paramount не желало утверждать актрису из-за её звёздного статуса и высоких требований, а также репутации: кинематографисты знали, что Монро постоянно опаздывает и с трудом запоминает диалоги. Продюсер фильма Мартин Джуроу и вовсе считал, что Мэрилин недостаточно сильна для этой роли. 

Трумэн Капоте остался недоволен тем, что роль досталась не Монро, более того, лично выступал против Хепбёрн. Однако куда большей проблемой могло стать желание писателя сняться в главной мужской роли

Мартину Джуроу пришлось пойти на хитрость и заверить Капоте, что всё внимание зрителей будет сконцентрировано на Холли. На деле же кинематографиста больше волновала неприметная внешность автора

Одри Хепбёрн согласилась на участие в съёмках не без колебаний. Прежде всего она потребовала заменить тогда ещё начинающего режиссёра Джона Франкенхаймера на более известную персону. Выбор пал на Блейка Эдвардса. Тот, в свою очередь, хотел видеть в главной роли не Джорджа Пеппарда, а Тони Кёртиса или Стива Маккуина, но встретил сопротивление продюсеров.

Перед тем как согласиться на съёмки, Хепбёрн также настояла на ещё большем смягчении пикантных моментов в сценарии.

Не без сложностей прошёл и выбор композитора. Руководство Paramount планировало нанять бродвейскую знаменитость, но всё же дало шанс Генри Манчини, который в результате написал шлягер Moon River. Правда, эту теперь уже культовую песню хотели вырезать из фильма, но за будущий хит вступилась Одри Хепбёрн. Согласно другой версии, композицию отстоял Ричард Шеперд. Так или иначе своими двумя премиями «Оскар» — за лучшую песню и саундтрек — «Завтрак у Тиффани» обязан Генри Манчини, а также автору текста Джону Мерсеру.

  • Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

Майя Менглет и Любовь Полищук — советские «Софи Лорен»

К слову, в 1970 году Людмила Савельева снималась в фильме «Подсолнухи» итальянского режиссера Витторио Де Сика. Съемки проходили в СССР, а играла она там с самой Софи Лорен, которая была частой гостьей в нашей стране.

Сходство с признанной европейской дивой было у Майи Менглет. Причем, настолько, что на зарубежных ковровых дорожках их часто путали. Впрочем, на фотографиях их можно было легко отличить по цвету глаз.

Майя Менглет и Софи Лорен

Майя была очень эффектной женщиной. После выхода фильма «Дело было в Пенькове» беретик как у её героини Тони считала своим долгом приобрести каждая советская модница. К сожалению, в кино Менглет снималась нечасто. Зато она — блестящая театральная актриса.

Со временем звание советской «Софи Лорен» перешло к еще одной красавице Любови Полищук. Вот только в кинематографе того времени она осталась очень недооцененной актрисой.

Софи Лорен и Любовь Полищук

Жанна Прохоренко — советская «Клаудия Кардинале»

Жанна Прохоренко и Клаудия Кардинале

Фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате» (1959) облетел весь мир и получил добрую сотню различного рода премий. Даже на Оскар номинировался за лучший сценарий. Конечно, и режиссер, и исполнители главных ролей Владимир Ивашов и Жанна Прохоренко объехали много стран, в том числе были в Америке. Там-то наша прекрасная Жанна и получила еще один «титул» — советская Клаудия Кардинале.

Американцы нашли между ними большое сходство. Как нам кажется, они немного погорячились. Впрочем, может, для них все европейцы на одно лицо?

Что до самой Клаудии Кардинале, то она посетила Москву впервые в 1967 году. Двумя годами позже она уже снималась в советско-итальянском фильме Михаила Калатозова «Красная палатка». Кстати, попала она туда не без поддержки мужа-продюсера Франко Кристальди, который финансировал это кино. Объявление о начале съемок вызвало большой резонанс в прессе, а потому Клаудию (а Калатозов называл её просто — Клава) хорошо запомнили зрители.

Роман

«Я так же зависима от Юбера Живанши, как американцы – от своего психоаналитика». О. Х.

О самом длительном и самом громком «романе» Одри Хепберн мир не устает говорить и до сих пор. Они встретились на заре своих карьер: Одри было 25, Юберу Живанши – 26. Одри прилетела в Париж в надежде подобрать костюмы для фильма «Сабрина». Когда она переступила порог салона Живанши в льняных штанах, короткой футболке, сандалиях и шляпке с надписью «Венеция», Юберу показалось, что это напуганная зверушка. Он отказался делать для нее одежду, поскольку был занят работой над новой коллекцией. Она попросила взглянуть уже на готовые, примеряла несколько вещей и воскликнула: «Это именно то, что мне нужно!». Одри хотела вечернее платье с обнаженными плечами, которое бы скрывало впадины вокруг шеи, но подчеркнуло саму шею. Творение Живанши стало настолько популярным, что и получило название «декольте Сабрина».

Юбер Живанши создал одежду для большинства фильмов Хепберн, получил за них множество наград и мировое признание. Образ Холли в «Завтраке у Тиффани» в маленьком черном платье, с диадемой в волосах и мундштуком стал классикой кино и вечным вдохновением для моды. В 2006 г. это платье было продано почти за миллион долларов. Живанши создавал одежду и для не экранного образа Одри, благодаря чему она стала самой красиво одетой женщиной мира. «Лишь в его вещах я чувствую себя сама собой». Живанши добавит: «Вся ответственность за образ Одри лежит на ней самой. Она делает выбор. Я лишь помогаю». Время покажет, что их отношения были значительно глубже и сильнее. В 1957 г после выкидыша у Одри была сильная депрессия. Чтобы как-то ее развлечь, Живанши сделал сюрприз – исключительно для нее создал аромат L’interdit («Запрещенный»), которым запрещал ей грустить.

Аромат понравился друзьям Одри, она попросила выпустить его на массовый рынок и предложила свою помощь в рекламной кампании. Результатом стал плакат с фото Одри и надписью: «Раньше она была единственной женщиной в мире, которая носила эти парфюмы. L’interdit. Создано Живанши для Одри Хепберн». Одри отказалась от компенсации за использование своего имени. Она сказала, что слишком сильно ценит дружбу с Живанши и хотела просто помочь ему. Она была его музой свыше 30 лет. Она путешествовала с 52-я чемоданами – говорили, что у нее одежды больше, чем поместится в бассейне. Через два года после ее смерти он покинул свой модный дом со словами, что в каждой коллекции осталось ее сердце.

Как сделать макияж Одри Хепберн

Звезда всегда отличалась умением выглядеть молодо и сияюще, в чем ей помогали косметические средства. Макияж Одри Хепберн всегда был безупречным и полным гармонии. Для того, чтобы воссоздать образ красавицы с оленьими глазами в домашних условиях, следует ознакомиться с несколькими правилами, изложенными в данной инструкции.

Тональная основа

В первую очередь, макияж в стиле Одри Хепберн отличается тщательным выравниванием кожи. Оно выполняется поэтапно, начиная с маскировки дефектов и покраснений дермы.
Затем лицо полностью выравнивают тонким слоем жидкой крем-пудры

Очень важно применять только такие оттенки тональных средств, которые максимально похожи на естественный цвет кожи.
Румяна наносятся по классической схеме – на скулы и щеки. Цвет этого косметического средства следует выбирать таким образом, чтобы он имитировал натуральное здоровое состояние кожи.

Брови

Несмотря на то, что природа наделила Одри густыми красивыми бровями, гримеры нередко подкрашивали ей надбровные дуги. Для этого они использовали тональные средства темных оттенков. При внимательном рассмотрении фотографий со звездой можно заметить, что она практически не пользовалась тенями. На самом деле, макияж Одри Хепберн создавался с применением едва заметных, бледно-розовых, теней. Они практически сливаются с кожей, но позволяют сделать образ более нежным и хрупким. 

Макияж глаз

Для того, чтобы сделать макияж как у Одри Хепберн своими руками, необходимо запастись несколькими оттенками карандашей для подводки глаз. Звезда использовала серый цвет для выделения внешних уголков и белый или бледно-бежевый для подкрашивания внутренних уголков. Чтобы подчеркнуть миндалевидную форму разреза глаз, использовался карандаш коричневого цвета. Им рисовалась линия, которая была очень тонкой у внутреннего уголка глаз и расширялась ближе к внешнему. 

Ресницы

Еще один секрет Одри – это накладные ресницы. Чтобы повторить макияж как у Одри Хепберн, необходимо приклеить длинные и густые накладки, а потом выкрасить их обычной или удлиняющей тушью

Выполняя данную манипуляцию, очень важно не торопиться и действовать пошагово. 

Макияж губ

Макияж губ в стиле Одри отличается своей простотой и умеренностью. Вместо яркой косметики на манер стиляг, красавица использовала матовую помаду приглушенных оттенков. Чтобы визуально увеличить длину верхней губы, девушка рисовала карандашом стрелку.

Место силы

Фильм начинается сценой, которая иллюстрирует название. Холли завтракает у витрины ювелирного магазина Тиффани, насыщая не только тело кофе и круассанами, но и душу – «живописными» эмоциями. Почему именно Тиффани? «Там все так чинно, и ничего плохого с тобой точно не случится», – объясняет героиня. К своей «Мекке» Холли ездит в те моменты, когда от тоски хочется лезть на стену. И это «паломничество» ее неизменно спасает – жизнь вновь обретает вкус и цвет.

Очень полезно найти свое место силы, в котором всегда можно переждать «душевный шторм». Эта «гавань» может быть какой угодно: кафешка, приятные, сердцу памятные места, а может, даже театр или музей… Главное:

  • факт движения – оно само по себе обладает терапевтическим, успокаивающим эффектом;
  • правильность выбранного направления. Героиню Одри Хепберн привлекает эстетика, атмосфера роскоши и красоты.

Важно знать себя: для вас, быть может, только-только распускающиеся цветы в ботаническом саду – те же бриллианты

Фотозона

На торжественной вечеринке будет уместен Press wall с вензелями, тематическими надписями, изображением бренда, миниатюрными портретами. Более сложный вариант – импровизированный фасад бутика (распечатать, нарисовать) или постер с городским пейзажем Нью-Йорка (лучше ч/б) и желтое картонное такси (50-е годы) на переднем плане.

Аксессуары для фотосессии – шляпки, солнечные очки, «бриллиантовые» диадемы, экстремально длинные мундштуки, забавные маски для сна (из фильма, с золотыми ресничками). Можно сделать коробочки, цитаты в диалоговых облаках, губки, маски собак и кошек на палочках-держателях.

Людмила Савельева и Галина Беляева — советские «Одри Хепбёрн»

Одри Хепбёрн — признанная икона стиля, найти её черты в других актрисах пытались многие. Конечно, находили, но не всегда удачно. Скажем, у нас «советскими Одри Хепбёрн» называли Татьяну Самойлову или манекенщицу Леку Миронову, но, как нам кажется, это не слишком удачные примеры.

Все-таки наиболее похожи оказались только две актрисы — Людмила Савельева и Галина Беляева.

Людмила Савельева и Одри Хепбёрн

Одри родилась в Голландии, была гражданкой Великобритании, а в США вошла в тройку величайших актрис 20 века. С советским зрителем её сближало то, что Хепбёрн сыграла первую Наташу Ростову в звуковом кино. Десятью годами позже в этой же роли снялась Людмила Савельева и, конечно, не избежала сравнений с голливудской дивой.

Что характерно, Одри и Людмила пришли в кино из балета. Обе — женщины с непростой судьбой. А ещё через десятилетие к ним в компанию добавилась и третья балерина — юная Галина Беляева, которую открыл кинематографу Эмиль Лотяну в своем фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978).

Галина Беляева и Одри Хепбёрн

К тому времени Савельева уже снималась в кино довольно редко, а позже и вовсе исчезла с экранов. Таким образом, звание советской Одри Хепбёрн перешло «по наследству» Беляевой.

Идеи оформления

Бумажные декорации для вечеринки в стиле «Завтрак у Тиффани» легко сделать своими руками или заказать через сеть: круговые веера, гофрированные бутоны, фонарики, гирлянды. Белые, шоколадные и голубые воздушные шары добавят праздника в интерьер.

Живые цветы – пионы, гортензии, розы, хризантемы. Если хочется больше Tiffany Blue, задрапируйте атласной тканью мебель, шторы, часть стен – это самый простой способ воплотить в жизнь цветовую идею.

Но только правильный оттенок – еще не вечеринка в стиле «Завтрак у Тиффани». Для тематического оформления добавьте ряд мелочей, которые создают узнаваемую атмосферу:

жемчуг, стеклярус, бусины, стразы (белый, серебряный) всюду. Занавесы, в букетах, нанизанные на ленты, приклеенные/пришитые на драпировку, рамки, посуду;

ключи Tiffany связками, на большом кольце, в гирляндах, россыпью в вазочках. Их нетрудно сделать своими руками – вырезать из глянцевого картона, покрасить серебряным, декорировать акрилом/бусинками;

коробочки, перевязанные белой атласной лентой (просто оклейте бумагой коробки разных размеров, форм). Сколько и где угодно – в композициях, большие одна на одной, вместо ваз и салфетниц. Впишутся бумажные пакеты с брендовой надписью;

повяжите на люстры атласные бантики, если помещение не радует роскошным хрусталем. Опустите свечи в подкрашенную воду: прозрачная емкость, кристаллы на дне, лепестки. Если у знакомых есть лампы Тиффани, непременно займите на время вечеринки. Развесьте голубые или бесцветные электрические гирлянды;

на стенах черно-белые фото Нью-Йорка, кадры из фильма, портреты Одри в образе Холли, оформленные в рамки цитаты;

на полоток можно подвесить несколько ватных облаков и миниатюрные зонтики – отсылка к финальной сцене;

зеркала в широких резных рамах (можно сделать своими руками из картона, потолочного плинтуса);

кот с жетоном на ошейнике Nameless (Безымянный) – статуэтки, мягкие игрушки;

коврик «зебра» и похожий рисунок на нескольких декорациях (все равно где, главное добавить его в оформление без перебора);

диски с фильмом, модные журналы, знаменитая голубая книга-каталог, роман Т. Капоте;

настоящий диван из ванны – верх шика, одна из самых знаковых декораций на вечеринке в стиле «Завтрак у Тиффани». Миниатюрные диваны можно сделать из игрушечных ванн, посадить на них кукол Барби в тематической одежде;

деревянные ящики, старые чемоданы просто как декор и вместо миниатюрных столиков. Если приделать к раскрытому чемодану мебельные ножки (стулья) и поставить низкий столик из нескольких ящиков, получится шикарная фотозона;

подставки для украшений, декоративные манекены и птичьи клетки, печатная машинка, гитара, патефон и виниловые пластинки, мольберт, черный дисковый телефон в раскрытом чемодане – в закрытом его просто никто не увидит, так что позвольте допущение.

Закрепите на мольберте панно с фото друзей и/или именинника, в чемодан положите аксессуары для забывчивых гостей. Наполните клетку цветами, среди которых скрываются зеленые попугайчики (можно вырезать прямо из бумаги, силуэты). Если удастся найти рабочую пишущую машинку, пусть гости напечатают поздравления на состаренной бумаге и добавят их в общий альбом.

Бежевый с ног до головы

С возрастом гардероб Хепберн стал еще более рафинированным: строгие зауженные брюки, накрахмаленные рубашки и аккуратные свитеры — новые предпочтения стали следствием больших перемен в профессиональной и личной жизни актрисы. Завершив в 1989 году съемки в фильме «Всегда», который в итоге стал последним в ее карьере, Одри бросила все силы на помощь голодающим и больным детям в качестве посла ЮНИСЕФ. Этим Хепберн занималась до самой смерти в 1993-м.

Она относилась к работе предельно серьезно, так как именно ЮНИСЕФ (Детский фонд ООН) спас ее от голодной смерти в годы Второй мировой. В перерывах между оказанием неотложной помощи на местах Хепберн выступала с отчетами перед Конгрессом США, а также занималась сбором средств для организации.

Одри Хепберн и Ричард Дрейфусс в картине «Всегда», 1989

Sunset Boulevard

Документальный фильм «Одри» доступен для скачивания и на DVD с 30 ноября 2020 года.

Непорочный успех

История Одри Хепберн со стороны может показаться сказкой. Как Золушка, она чудом попадает в Голливуд, и первый фильм «Римские каникулы» приносит дебютантке «Оскар» за главную роль. Одри – полная противоположность тогдашним «секс-бомбам» кино: аристократизм, женственность, худощавость и осиная талия, объемом 50 см. Она не только иначе выглядела, она иначе строила свою жизнь и карьеру.

В Голливуде 50-х, где роли получались, обычно, в спальнях кинобоссов, продюсеры и режиссеры наперебой соревновались за контракты с ней. Вся магия Одри была сосредоточена в ее взгляде. В глазах, больших и глубоких, читались все мысли, которые роились в ее голове: страх, боль, озорство, ум и надежда. Играла ли Одри эти чувства, или просто вспоминала собственные?

Война застала ее подростком, и она часто видела переполненные вагоны, которые везли евреев в лагеря смерти, лица детей. Однажды девочка несла еду для сбитых пилотов и чудом убежала от немцев, которые отправляли женщин на военные кухни. Она спряталась в подвале, заставила себя не бояться крыс и в полузабытье просидела там целый месяц. За все это время она съела только шесть яблок и полбуханки хлеба – все, что было в корзинке. Голландия была освобождена на 16-летие Одри, 4 мая. Она выжила, но здоровье было сильно подорвано – девочка заболела желтухой и астмой, и в результате недоедания обмен веществ так и не нормализовался. Вот в чем таились причины ее избыточной худощавости и веса 45 кг при росте 170 см. Но силы воли Одри было не занимать.

В разгар войны девочка занялась балетом. Именно тогда у нее зародилась мечта стать прима-балериной. Однако по стандартам она была слишком высока для балерины. После месяцев занятий в школе Мари Рамбер в Лондоне, мадам отозвала ее в сторону и сказала, что хотя у нее прекрасная техника, и она может учиться, но ей никогда не стать прима-балериной. Годы спустя Одри созналась, что в тот день она пошла домой и хотела просто исчезнуть. Впрочем, именно балетные занятия стали решающими для ее киноуспеха и славы иконы стиля. «Для танцоров техника превращается в жизненную привычку. Даже когда мы расслаблены, мы не выглядим неряшливо. Моя учительница, когда видела скрещенные руки или сутулые плечи, сильно била указкой по пальцам… Танцовщицы умеют чувствовать, когда их осанка не достаточно грациозна».

Из кино в ЮНИСЕФ

В 1967 году вышли сразу два фильма с участием Одри («Двое на дороге» и «Дождись темноты»), и обоим было далеко до успеха «Завтрака у Тиффани» и «Как украсть миллион». К тому же развалился и брак актрисы с Феррером, длившийся 14 лет. Хепберн впала в депрессию. Психиатр актрисы, молодой (почти на 10 лет моложе Одри) итальянец Андреа Дотти, так рьяно взялся за лечение своей звездной пациентки, что в 1969 году оно завершилось браком и переездом в Италию.

Свадьба Одри Хепберн и Андреа Дотти. Невеста в платье от Живанши

Наряд для свадьбы сшил, разумеется, Живанши. По католической традиции, если брак не первый, невеста не должна одеваться в белое. На Одри было короткое бледно-розовое платье со стоячим воротником и длинными рукавами. Фату или шляпку — невеста по традиции должна покрывать голову — заменила модная в 1960-е косынка того же оттенка, что и платье (Одри вообще любила косынки и платки, в ее коллекции их было немало). Завершали наряд перчатки, колготки и туфли на невысоком каблуке, тоже точно попадающие в тон. Фото новобрачной обошло все таблоиды и глянцевые журналы.

От Дотти актриса родила второго сына, Люка. Впрочем, брак это не спасло: в начале 1970-х супруги разъехались (официальный развод состоялся только в 1982 году — из-за особенностей итальянского семейного законодательства). Одри уехала из Италии и вернулась в Голливуд, где время от времени снималась в не самых кассовых картинах.


Одри Хепберн

Актриса в легендарном розовом платье и серьгах Givenchy

«Оскаров» ей больше не давали, но в 1986-м доверили вручить главную американскую кинематографическую награду дизайнеру по костюмам Эми Вада. Сама Хепберн была в изящном розовом платье в индийском стиле и массивной бижутерии Givenchy: золоченых серьгах-шандельерах с крупными цветными камнями. Этот лук актрисы, которой на тот момент было уже почти 57 лет, стал самым заметным за всю ее светскую карьеру.

После развода с Дотти Хепберн какое-то время была одна, но в 1980-м у нее начался роман с соотечественником — голландским актером средней руки Робертом Волдерсом. С ним она ездила в благотворительные поездки в статусе посланницы ЮНИСЕФ и даже встречалась с президентом Рейганом. Волдерс и сыновья Шон и Люк были рядом с Одри, когда она умерла от онкологического заболевания в своем доме в швейцарском городке Толошна в конце января 1993 года. На похороны актрисы на скромном местном кладбище собралось 25 тысяч человек.

Благотворительность: Новый черный

Одри Хепберн — образец для подражания многих поколений

Что же в ней такого, что притягивает внимание к ее персоне десятилетия спустя?. Истинная красота

Истинная красота.

Одри Хепберн никогда не считала себя красавицей, да и ее образ был далек от идеала современников. «Настоящая красота женщины отражается в ее душе, проявляется в ее заботе и любви и растет по мере того, как годы уходят», — так считала Одри.

Аристократизм и манеры.

В ее жилах текла голландская, французская и венгерская кровь, и ее мать происходила из древнего аристократического рода. Возможно, все дело в породе и манерах, которые нужно воспитывать с детства.

Осанка.

Одри имела выработанную балетную грацию и великолепную осанку, которые позволяли ей выглядеть королевой в любой одежде.

Образ Одри Хепберн — это антипод того агрессивного сексуального гламура, который льется на нас отовсюду и от которого иногда хочется просто сбежать. Грациозная красота, доброта натуры, естественная элегантность, искренность, обаяние — образ Одри Хепберн выражает то, кем она являлась на самом деле. Когда актриса стала послом ЮНИСЕФ, Юбер де Живанши сказал, что она может ввести моду на благотворительность. Поначалу Одри ужаснули эти слова. Но модельер объяснил: люди, так любящие видеть ее на экранах, будут подражать ей не только в стиле одежды.

Присоединившись к ЮНИСЕФ в 1988 году, в первой поездке Одри отправилась в Эфиопию, чтобы посетить сиротские дома этой страны. В результате она объездила более ста стран, в том числе побывала в Турции, Эквадоре, Венесуэле, Судане, Вьетнаме. Хепберн инвестировала и внесла значительный вклад в строительство школ, систем очистки воды, спонсировала программы иммунизации населения, сопровождала гуманитарные грузы в страны, где проходили военные действия. Благодаря этому актриса была назначена Послом доброй воли ЮНИСЕФ, а в декабре 1992 года награждена Президентской медалью Свободы, одной из высших наград США для гражданских лиц. Кто знает, возможно, пережитое ею самой в оккупированной Голландии не давало покоя, заставляло действовать и помогать несчастным. Она говорила: «Парадокс, но ведь все последние годы я сидела дома из-за детей. А вот теперь ради детей я путешествую по всему свету».

В последние 20 лет из-за работы с ЮНИСЕФ Хепберн мало снималась, но светской хроники и протокольных съемок с актрисой в зрелом возрасте в архивах полно. На них она так же красива, как и в юности. Видно, что ее изящество, классическая простота и аристократизм абсолютно неподвластны времени. С годами красота и обаяние Одри Хепберн не только не потускнели, но расцвели пышным цветом благодаря жизненному опыту и непрестанной внутренней работе, как это бывает с по-настоящему гармоничными и целеустремленными личностями. Все с той же скромной и чуть лукавой девичьей улыбкой Хепберн живым примером доказывала всему миру, что стиль и элегантность — это не прерогатива тридцатилетних, а прямое выражение внутренней красоты, которая при правильных условиях только расцветает с годами.

Фото: Getty Images

Конечно, в памяти большинства поклонников она навсегда осталась тонкой, большеглазой и совсем молоденькой девушкой из фильмов «Римские каникулы», «Сабрина» и «Завтрак у Тиффани», поэтому ее образу с такой готовностью подражают современные голливудские звезды. Однако изящество, простота, аристократизм, хрупкость и стопроцентная женственность — ценные составляющие, которые не так уж и просто скопировать.

Брюки в клетку виши

Еще одна ставшая культовой модная находка Хепберн — это брюки в клетку виши. В гардеробе актрисы было много вариаций: монохромные, розовые, с принтом скатерти для пикника. Такие брюки она носила с любимыми балетками и лаконичными белыми топами. Впервые этот образ Одри примерила в 1955 году на фотосессии у Нормана Паркинсона — дело было в Италии во время работы над «Войной и миром» (1956) — и с тех пор не раз к нему возвращалась. Интересное наблюдение — комплект из клетчатых брюк и однотонной блузки стал своего рода униформой для съемок с животными, будь то ослик, собака или любимец Хепберн — олененок по прозвищу Пиппин.

Одри Хепберн с мужем Мелом Феррером в Италии, 1955

Archive Photos

Тамара Макарова — советская «Грета Гарбо»

Грета Гарбо и Тамара Макарова

Грета Гарбо впервые в звуковом кино воплотила образ Анны Карениной, а также сыграла роль партработницы Нины Якушовой в комедии Эрнста Любича «Ниночка» (1939). Правда, в этом фильме режиссер в гротескной форме глумится над советской действительностью, что спровоцировало скандал. После чего двери в СССР были для Гарбо закрыты.

Тем не менее, её фотография висела в доме Григория Александрова и Любови Орловой. Говорят, во время его стажировки в Голливуде в начале 30-х у них случился роман. Позже по её образу и подобию Александров лепил звезду из Орловой. Вот только советской Гретой Гарбо называли вовсе не её, а знаменитую «Хозяйку медной горы» Тамару Макарову. Холодная красота и стать обеих, безусловно, покоряла зрителя.

Аксессуары и дополнения

Без них одежда стиля Тиффани бессмысленна! Это:

  • Шелковые платочки и шарфики, которые могут носиться как на шее, так и на голове.
  • Темные очки.
  • Шляпки. В фильме мы видим классическую широкополую черную шляпу, но вообще стиль Тиффани – раздолье для шляпок любых размеров и форм: от вечерних «таблеток» до меховых (например, такую Одри носила с тем самым оранжевым пальто).
  • Маленькие сумочки – чем качественнее, тем лучше!
  • Туфли-лодочки.
  • Высокие перчатки к платьям.

Отдельный разговор – украшения. Вообще, Тиффани – это всемирно известный ювелирный бренд (изделия которого составляли предмет мечтаний героини). Если женщина в стиле Тиффани носит украшения – это наверняка драгоценности. Бижутерия – только фирменная и дорогая (и то наверняка только днем – для вечера нужны бриллианты!).

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий