Как сделать бетонный пол в гараже

Выбор бетонного покрытия

Важным критерием выбора будущего бетонного покрытия является марка. От нее будет зависеть прочность пола, долговечность и пропорции компонентов. Правильный подбор состава смеси с учетом требований, предъявляемых к изготавливаемой плите, – это половина успеха.

Для начала работы нужна разметка: какой будет толщина пола, где на стенах нанести линии, обозначающие верхний обрез будущего покрытия. Состав «пирога», непосредственно предваряющего бетонный пол, следующий: слой песка без глинистых примесей, не речного (до 5 сантиметров), поверх него – щебня (около 10 сантиметров). А уже в конце ляжет монолитная плита толщиной не менее 10 сантиметров.

Легкового

Для малолитражки, небольшого автомобиля определяющим фактором является толщина щебеночного слоя и бетона – примерно по 100 миллиметров. Неплохо, если верхняя кромка готового покрытия будет вровень с уровнем земли за воротами, чтобы не образовался порожек: так удобнее пользоваться гаражом, въезжать и выезжать.

В качестве армирования подойдут сетки из проволоки диаметром 5-6 миллиметров – это повысит прочность конструкции.

Грузового

Для миниавтобуса, грузовика требования к основанию пожестче: толщины щебня и плиты увеличиваются вдвое, а в качестве каркаса используются арматурные стержни или сварные сетки из проката диаметром 1-12 миллиметров. Соответственно, марка цемента должна применяться не ниже М400.

Финишный слой

Чтобы облицевать свой гараж с минимальными затратами, в качестве напольного покрытия может использоваться тонкий 0,5 – 1 мм слой наливного пола на основе эпоксидной смолы или полимерного вяжущего. Существуют и другие практичные решения нескольких типов:

  • резиновое бесшовное покрытие или плитка из этого же материала;

  • тротуарная плитка;

Реже используется пол по выравнивающимся лагам, который укладывается на многослойную фанеру, обходится дороже прочих вариантов.

Наливной пол

Перед тем, как залить самонивелирующуюся смесь, необходимо обеспылить и дважды прогрунтовать пол по грунту. Конструкция получается не плавающей, а жестко связанной с основанием, однако по периметру ее необходимо отсечь от стен демпферной лентой. Основными нюансами технологии являются:

  • отсутствие уклона в сторону ворот – самовыравнивающиеся смеси растекаются в едином горизонтальном уровне под действием гравитации, поэтому уклон создается на этапе изготовления стяжки;
  • удаление воздуха – после равномерного распределения наливного пола по поверхности основания мастер надевает краскоступы, прокатывает все участки игольчатым валиком.

Подробнее в статье: Наливной пол для гаража своими руками.

Выравнивающий пол

Основным достоинством выравнивающих полов является монтаж лаг на шпильки, проходящие сквозь них. Каждый брусок выставляется по горизонтальному уровню закручиванием резьбы шпильки. После чего, торчащие над лагами шпильки срезаются УШМ, а поверхность зашивается многослойной фанерой, декорируется шпунтованной половой доской. У такого пола низкие эксплуатационные характеристики и маленький срок службы, для гаража не рекомендуется.

Выравнивающийся пол по лагам.

Финишное покрытие

На слой утеплителя выкладывают армирующую сетку, к которой, ориентируясь на уровень, крепят маячки (например, любой алюминиевый профиль). Опытные мастера рекомендуют обустроить небольшой уклон в сторону ворот. Влага, попадающая на пол при мытье машины, будет самостоятельно вытекать из помещения.

Технология работ идентична заливке чернового пола. По уровню устанавливаются маяки, с ориентиром на которые заливается раствор. Как выровнять бетонный пол в гараже? Выравнивание реализуется при помощи рейки-правила. Инструмент помогает убрать излишки смеси и трамбует раствор. Посредством стальной гладилки поверхность заглаживается. Высота стяжки должна находиться в пределах 3-5 см. Если обустраивается бетонный пол в гараже, толщина «пирога» составит 130-150 мм. Спустя 8 часов проводится затирка швов.

Инструкция по заливке деревянного пола бетоном

Деревянные полы в гаражах встречаются в редких случаях, но залить такое покрытие в гараже можно исвоими руками, не пользуясь услугами специалистов. Если хозяину гаража известно,как сделать бетонный пол в деревянном доме , выполнение заливки пола в гараже не будет представлять особого труда. Чтобы качественно забетонировать пол из дерева своими руками, необходимо точно соблюдать технологию заливки бетона. Если этого не сделать, на покрытии будут появляться трещины.

Приступать к выполнению работ следует после ознакомления с инструкцией, содержащей информацию о том,как залить пол в гараже бетоном самостоятельно. Бетонирование можно начинать после подготовки основанияи расчета требуемого количества раствора. Чтобы ровно залить деревянный пол, потребуется последовательно выполнить следующие действия:

  1. Демонтировать перекрытие из досок после проведения тщательного осмотра каждого элемента.
  2. Проверить шаг между лагами, который не должен быть более 40 см, иначе между ними потребуется установить вспомогательные бруски.
  3. Если дерево , из которого изготовлены половицы, повреждено, то доски следует перевернуть, удалитьнапольный плинтус.
  4. Заделать все щели между новыми половицами с помощью герметика или монтажной пены.
  5. После высыхания герметика или шпаклевки следует удалить с основания пыль и мусор, пропылесосив его.
  6. Нанести 2-3 слоя влагостойкой грунтовки, чтобы предотвратить появление пузырьков воздуха.
  7. Разметить по периметру стен горизонтальную линию, используя обыкновенный или лазерный уровень.
  8. Высота линии разметки (нулевого уровня) может быть произвольной или около 35-70 см от поверхностиоснования .
  9. Отложить от линии высоты горизонта вниз равные расстояния с учетом толщины стяжки.
  10. Укрепить с целью шумоизоляции по периметру гаража к стенам внизу демпферную ленту, толщина которой — 10-20 см, а ширина больше высоты стяжки.
  11. Уложить пленку из полиэтилена, сделав нахлест, равный 10 см.
  12. Настелить арматурную сетку на основание либо использовать микроармирующее фиброволокно из полипропилена.
  13. Установить выравнивающие маяки.
  14. Замесить раствор в необходимом количестве самостоятельно либо использовать готовую смесь.

Бетон должен заливаться от дальнего угла относительно двери для входа в гараж. Чтобы выполнить стяжкуровно , следует использовать правило.

Разновидности сухих смесей

Готовые сухие смеси можно разделить на 3 основные группы:

  • смеси, в состав которых в качестве связующего материала входит цемент;
  • составы на основе гипса;
  • составы для сухой стяжки пола.

Цементные

В состав этих смесей входят: цемент (в качестве связующего компонента), наполнители (минеральные или синтетические) и добавки (пластификаторы), улучшающие такие показатели, как пластичность раствора, время высыхания и прочность готовой стяжки. По назначению и области применения цементные смеси разделяются на четыре группы:

  1. Смеси, предназначенные для черновой стяжки, то есть грубого выравнивания основания (толщина до 80 мм), в которых в качестве наполнителя используется песок крупных фракций, измельченный керамзит или гранитная крошка. Перед настилом напольного покрытия (ламината, линолеума, ковролина) необходимо уложить еще финишный слой стяжки, который можно не укладывать в том случае, если планируется укладка плитки (неровности компенсируются клеевым раствором).
  2. Составы с мелкодисперсионными наполнителями (не более 0,6 мм), которые применяются для окончательного выравнивания основания. Толщина стяжек из таких смесей обычно не превышает 5-8 мм. Полученная поверхность основания подходит для укладки напольного покрытия любого типа. Для предотвращения растрескивания тонкослойных стяжек в состав смесей иногда включают фиброволокно (в качестве армирующего элемента).
  3. Сухие смеси для самовыравнивающихся стяжек, в состав которых входит только мелкий наполнитель (до 0,3 мм) и специальные добавки, увеличивающие текучесть и способность к самовыравниванию. Такие составы довольно дорогие, поэтому применяются, как правило, для финишных стяжек (толщиной не более 5 мм). Благодаря компонентам, входящим в состав этих смесей, по поверхности можно ходить уже через 6-8 часов и срок окончательной сушки не превышает 2-3 дня.
  4. Специальные сухие смеси для обустройства стяжек полов с подогревом, в состав которых входят добавки, повышающие теплопроводность и невосприимчивость к перепадам температур готовых стяжек. Специальные модификаторы препятствуют образованию воздушных пустот, снижающих эффективность системы подогрева.

Гипсовые

К достоинствам составов, в которых в качестве связующего компонента используется гипс, можно отнести:

  • время полного высыхания заливки, выполненной из такого состава, и готовности ее к эксплуатации значительно меньше, чем у стяжки, выполненной из смеси на основе цемента;
  • мелкофракционный наполнитель и минеральные (или синтетические) волокна, входящие в состав, позволяют делать достаточно прочные стяжки;
  • хорошие теплосберегающие характеристики;
  • высокая экологичность (гипс широко применяется даже в медицинских целях);
  • готовая поверхность не выделяет пыль;
  • невысокая стоимость.

Основной минус таких смесей – их нельзя использовать в помещениях с повышенной влажностью (туалете, ванной комнате или кухне) и на открытых площадках. Однако способность гипса впитывать и отдавать влагу становится плюсом, если в качестве материала для финишного напольного покрытия используется натуральное дерево. Саморегуляция влажности гипсовой стяжки не позволяет рассыхаться и коробиться таким покрытиям, как паркет, паркетная доска и другим подобным материалам.

Смеси для сухой стяжки

Что такое сухая стяжка для пола? При ее обустройстве не используется раствор, составляющим компонентом которого является вода. Готовые составы для сухой стяжки изготавливаются на основе керамзита или полистирола (пенополистирола) в качестве наполнителя и их преимуществами являются:

  • высокие тепло- и шумоизоляционные свойства;
  • они хорошо подходят для обустройства толстого чернового пола;
  • пригодны для любого основания (бетонных плит, деревянных перекрытий);
  • к последующим работам можно приступать сразу после выравнивания (обычная цементно-песчаная заливка сохнет около месяца);
  • самоуплотнение стяжки за счет того, что в ее состав входят компоненты разных фракций (это препятствует ее проседанию в дальнейшей эксплуатации);
  • в качестве финишного слоя используются листы из гипсоволокна или ОСП (ориентированно-стружечные плиты, которые по характеристикам значительно превосходят ДСП и ДВП), что позволяет укладывать на них любое напольное покрытие.

Готовые составы для обустройства сухих стяжек на основе керамзита производят Knauf, Петролит, Компэвит; на основе гранул пенополистирола – Fermacell и Политерм.

Общие принципы

Начнем с нескольких полезных советов общего характера.

При выборе способов утепления и отопления стоит вспомнить СНиП 21-02-99 “Стоянки автомобилей”, согласно которому рекомендованная температура для гаража – +5С. Чем теплее внутри гаража, тем больше влаги будет конденсироваться на поверхности кузова заехавшей в него с мороза машины, тем быстрее сгниет кузов.

Однако есть простое и дешевое решение – застелить досками любой толщины бетонный пол без лаг. Пол станет заметно теплее; уборка под настилом или замена сгнившей доски тоже не составит проблем.

Простой дощатый настил по бетону – очень простое и довольно эффективное утепление.

  • Из популярных и доступных пород древесины идеальный выбор для настила – лиственница. Она не поддается гниению даже в сырости.
  • Разумный минимум толщины стяжки поверх утеплителя – 100 миллиметров. Стяжка заливается с минимальным уклоном в сторону двери гаража: в этом случае мы обеспечим нормальный сток воды при мытье автомобиля.
  • Армирование выполняется сеткой толщиной от 5 миллиметров или арматурой диаметром от 8 миллиметров. Цена сетки несколько выше по сравнению с арматурой; однако в этом случае мы избавляемся от затрат времени на вязку армирования. Размер ячейки – 15-20 сантиметров.
  • Под стяжку, как и в любом другом случае, закладывается не склонный к деформации утеплитель. В случае гаража инструкция особенно важна: как уже сказано, масса автомобиля весьма значительна по сравнению с нагрузкой в жилых помещениях.
  • Гигроскопичные утеплители по очевидной причине надежно гидроизолируются сверху и снизу. Впрочем, лучше вообще воздержаться от их применения: полностью предотвратить попадание в толщу минеральной ваты на полу воды почти невозможно.

Минеральная вата подходит для утепления стен, а вот на полу защитить ее от влаги почти невозможно.

Бетонный пол своими руками, видео- инструкция

Опытные строители утверждают, что самым целесообразным решением могла бы быть укладка цельной железобетонной плиты, изготовленной в заводских условиях. Такой подход позволяет организовать готовое покрытие в кратчайшие сроки, однако, он накладывает на собственника дополнительные затраты. Это издержки на транспортировку, погрузку/выгрузку, аренду подъемного крана и т. д.

На практике чаще всего заливается бетонная стяжка. Несмотря на трудоемкость работ, обустройство такого покрытия позволяет свести расходы к минимуму. При возведении гаражей чаще всего закладывают ленточный фундамент, пролегающий под стенами. Поэтому целесообразно рассмотреть, как залить бетонный пол в гараже по грунту.

Заливка бетона

Компоненты закуплены, все готово для бетонирования и устройства пола. Остается определиться с методами реализации: смешивать раствор вручную ил с помощью бетономешалки. Последний вариант повысит качество бетона, увеличит производительность труда. Совсем не обязательно покупать для этого новый агрегат, его можно взять в аренду.

Жидкая смесь лучше укладывается, но марка ее будет ниже, жесткая сложнее в работе, зато плита выйдет прочная и надежная. Как компромисс, возможен вариант с покупкой готовой смеси на бетоносмесительном узле – ее изготовят и привезут прямо на объект, в требуемом количестве и с необходимым качеством. Весьма желательно, для хорошего заполнения пустот, использовать вибратор или виброрейку.

Расчет толщины слоев

Толщина слоев, выбор марки цемента и расчет компонентов смеси зависят от нагрузки на будущее основание. Для обычного гаража, в котором будет стоять велосипед или мотоцикл, она одна, под легковушку – другая, для грузовика – третья. Ориентировочно толщина плиты под малолитражку выбирается в пределах 100 миллиметров, для автомобиля большего веса – в 2 раза толще. Слой щебня примерно равен этому значению, песка – около 5 сантиметров.

Установка маяков

Маяки нужны не только на море, но и в строительстве: по ним определяют отметки и границы укладываемого слоя бетона. Выставляют маркеры по высоте, отмечая верхний обрез будущей плиты, а также по краям, если заливка производится в несколько этапов. Их цвет и материал выбирают так, чтобы хорошо видеть на сером фоне цемента.

Заливка стяжки

Стяжка выполняется из цементно-песчаного раствора и относится к дополнительным работам. Чаще всего ее делают, чтобы выровнять поверхность или перед устройством утепляющего слоя.

Проблемы, с которыми часто сталкиваются

Существует ряд вопросов, на которые стоит обратить внимание начинающих мастеров, чтобы помочь им избежать ошибок:

  1. Оседание участков пола. Скорее всего, образовались пустоты в подготовке или сама она выполнена недостаточно тщательно.
  2. Трещины (сетка мелких или глубокие). Нарушена технология: выбор водоцементного отношения неверен, нагрузку приложили ранее наступления схватывания смеси (28 суток), работы выполнялись при отрицательных температурах.
  3. Визуально заметна разница в высотных отметках по углам, сторонам, в центре плиты углубление (выступ). Неправильно выставлены маяки или бетонирование выполнено без них, не производилось выравнивание смеси после укладки.
  4. В отдельных местах образовались пустоты под твердым верхним слоем. Смесь не вибрировалась, в результате чего щебень неравномерно заполнил опалубку.

Соблюдение требований технологии, точное следование правилам укладки позволят получить качественный, надежный пол, который прослужит долго.

Оборудование, материалы, инструменты и оснастка

Оборудование или инструмент могут быть арендованы или находиться в собственности бригады, которая будет заниматься ведением работ.

Для реализации технологического процесса потребуются:

  • песок – применяется специальный чистый строительный песок. Он используется для засыпки подготовки и для приготовления бетона;
  • щебень – тоже входит в состав подготовки и в рецептуру бетонной смеси;
  • цемент – основа раствора;
  • керамзит – оптимальный утеплитель, особенно в регионах с жесткими климатическими условиями;
  • армирующая стальная сетка d 6-8 мм + вязальная проволока;
  • металлический т-образный профиль – для расстановки направляющих маяков. В качестве альтернативы можно использовать стальной прут на 20 мм;
  • плотная п/э пленка – гидроизоляционный слой. Вместо нее можно использовать рубероид;
  • самовыравнивающие составы – нередко применяются для чистовой стяжки;
  • если планируется возведение смотровой ямы, берут газосиликатные блоки либо кирпичи. Если яма будет бетонной для раствора понадобятся гравий, цемент, песок. Края конструкции отделывают металлическим уголком.

Набор оборудования представлен бетономешалкой, трамбовочными машинами, правилом, строительным уровнем, также потребуется лопата, кельма, ведра.

Рекомендации по приготовлению состава

Схема заливки стяжки пола.

Приготавливая смесь, следует помнить, что активность цемента в процессе хранения теряется. В целом расход цемента зависит от срока его хранения. Если в нормальных условиях срок хранения цемента составляет больше 3-х месяцев, то расход данного материала должен быть увеличен на 20%. При сроке хранения больше 6 месяцев — на 30-40%. Если цемент имеет срок хранения больше 12 месяцев, то его применять не следует.

Если используется лежалый цемент, то время перемешивания смеси должно быть увеличено в 2-4 раза. Помогает использование добавок, ускоряющих процесс твердения бетона. Подготовить бетон средней прочности позволяет смесь, состоящая по объему из 1 части цемента, 2,5 частей песка, имеющего среднюю крупность, 4 частей наполнителя, то есть щебня или гравия. Приведенные пропорции составляющих смеси определяются многими факторами. К примеру, объем песка должен быть достаточным, что позволит наполнить все промежутки между элементами заполнителя.

Наличие гранул наполнителя крупного размера требует увеличения количества песка, а мелкого — уменьшения. При этом следует корректировать расход цемента, учитывая его марку, срок хранения и требуемую прочность бетона. Для упрощения выравнивания и уплотнения раствора применяются специальные добавки, то есть сульфитно-дрожжевая бражка (СБД) в количестве 0,15-0,25%, что определяется массой цемента. Мастера, изготавливающие смесь в домашних условиях, добавляют в раствор измельченное на терке мыло хозяйственное, взяв его в небольшом количестве.

Обеспечить необходимый уровень подвижности смеси позволяет использование определенных соотношений между щебнем и песком. При этом наилучшую подвижность можно достигнуть, если замесить раствор, используя некоторое оптимальное соотношение, когда прослойка имеет максимальную толщину цементного теста. Если песок содержится в смеси в объеме, который превышает максимальное значение, то бетонный раствор становится менее подвижным. Это можно объяснить тем, что площадь поверхности смеси заполнителей увеличивается.

Технология устройства смотровой ямы

Если в помещении предусмотрено устройство одной или нескольких смотровых ям, под них наносят разметку. Согласно ей, под конструкцию вырывается котлован (выемка).

Габариты рассчитываются с опорой на данные указания:

следует обратить внимание на то, какие автомобили будут размещаться в гараже. При определении ширины ямы ориентируются на размер базы, проще говоря, расстояние между колесами

Плюс, ширина должна обеспечивать удобное передвижение человека, на практике – это 800-1100 мм;
габариты помещения – между стенами и краями выемки должно соблюдаться расстояние не менее 100 мм;
глубина определяется с учетом параметров песчано-гравийной подготовки, проектной толщины бетонной стяжки, глубины залегания водоносного горизонта. Если грунтовые воды находятся выше 2500 мм, от строительства конструкции следует отказаться;
длина смотровой ямы стандартна и варьируется в пределах 2-6 м, в зависимости от типа гаража.

Разметка наносится на участок поверхности, где будет размещаться смотровая яма. Соблюдают рассчитанные размеры с запасом 25-30 см.

Это требуется для трамбовки, засыпки, гидроизоляции. Если мероприятия ведутся на этапе фундаментных работ, грунт под яму выбирают при помощи специального оборудования.

В готовом гараже придется действовать вручную, манипулируя лопатами. При помощи ведер материал удаляется из котлована под яму и вывозится тачками за пределы помещения. В итоге должна получиться выемка со средними габаритами 1800*1100*6000 мм (или иными).

Работы продолжают следующим образом:

  • устраиваются (вырываются) все вентиляционные каналы. Впоследствии в них разместятся трубы вентиляции;
  • дно выемки обрабатывается механической или ручной трамбовочной техникой;
  • приступают к засыпке песчано-щебеночной подушки. Можно обеспечить послойную засыпку, устраивая 100 мм слой щебня-50 мм слой песка-100 мм слой щебня, либо 100 мм слой песка + 100 мм слой щебня, либо на грунт укладывается песчано-гравийная смесь (2:1) слоем 20-25 см. Требуется послойное уплотнение;
  • внутреннюю площадь устилают гидроизоляцией. Чаще всего, это плотная п/э пленка. Материал аккуратно расправляется, устраивается внахлест, с заходом на верхнюю кромку ямы. Все стыки обрабатываются строительным водостойким скотчем. Вместо пленки используют специальные мембраны (что более дорого и редко оправдано в гаражах) и рубероид. Если принято решение о применении рулонного рубероида, он тоже укладывается внахлест (150-200 мм), стыки герметизируются битумной мастикой;
  • когда гидроизоляционный слой готов, приступают к монтажу вентиляционных труб;
  • если принято решение о заливке бетонных стен, устраивают систему армирования. Можно связать сетку из прутка диаметром 5-7 мм, можно использовать готовую. Сетку размещают по периметру выемки и на дне, используя специальные фиксаторы – стульчики. Если стены будут выложены блочным материалом (кирпич, газобетон), арматуру достаточно настелить лишь на дно;
  • для заливки готовят раствор, смешивая цемент и песок в соотношении 1:3. Если требуется, в рецептуру вводят гравий, в виду чего пропорции меняются как 1:2:2. Для смотровой ямы следует использовать цемент марочной прочности не ниже М400. Чтобы задать конструкции дополнительную водостойкость, в рецептуру вводят жидкое стекло из расчета 250 мл на 5 л раствора;
  • готовый материал наносят на дно выемки, обеспечивая защитный слой над арматурой в 4-6 мм;
  • поверхность разравнивается и оставляется для первичного набора прочности. Бетон периодически увлажняется;
  • когда достигнуто первоначальное схватывание, приступают к устройству опалубки. Основным материалом служит фанера или брус. Изначально края ямы усиливаются стальным уголком 100*100 мм с отступом на проектную толщину стен. Такое же расстояние соблюдают и с опалубкой;
  • система укрепляется распорками;
  • по указанной выше рецептуре готовят новую порцию раствора. Материал заливается в опалубку за один подход на всю высоту. Если опалубки мало, допустимо вести заливку слоями по 300-500 мм. После первичного схватывания (через 2-3 суток) опалубку наращивают, опять заливают бетон. Постепенно полностью формируют стены ямы, до высоты, где закреплен металлический уголок;
  • вся конструкция должна набрать конечную прочность.

Если требуется, решаются вопросы по дополнительной гидроизоляции ямы, когда по периметру формируют зазор, заполняя его глиной с послойной трамбовкой

Отделочные работы в смотровой яме проводятся после устройства основного бетонного пола.

Тротуарная плитка в гараже

Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.

Примерный пирог укладки тротуарной плитки

Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.

Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.

Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.

Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита

Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.

Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.

Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий