«Русский сувенир»
Премьера картины от знаменитого советского режиссера Григория Александрова состоялась 27 июня 1960 г. При помощи этого фильма он намеревался возвратить себе утраченную популярность, однако проект с треском провалился в прокате.
Сюжет фильма разворачивается вокруг самолета, летевшего из Владивостока в Москву, который совершает вынужденную посадку. В самолете находятся: магистр теологии Джон Пиблс, интересующийся вопросами религии, миллионер из Америки Эдлай Скотт, задумывающийся над возвращением капитализма в Россию, его секретарь Гомер Джонсон, графиня-итальянка Пандора Монтези и одаренный врач Адамс. С ними также летел советский пассажир – инженер Варвара Комарова, которая стала для остальных гидом, дипломатом, снабженцем, массовиком-затейником.
Герои фильма оказываются в новом сибирском городе, наблюдают за строительством Братской ГЭС, запуском ракеты на Луну. По ходу сюжета картины они в корне меняют свое представление об СССР. Под конец фильма прошедший большое развитие персонаж американского миллионера дает интервью, которое становится сенсацией. Центральная героиня картины агитирует за мир во всем мире, используя в качестве плакатов фрески, на которых изображен Георгий Победоносец.
Интерьер 70-х годов
Типичная квартира 70-х – брежневка, более совершенный вариант хрущевки, где гостиная оборудовалась диваном с парой кресел, журнальным столиком, сервант уступал место стенке. За импортными гарнитурами и коврами гонялись, преодолевая многомесячные очереди, предметом гордости становились наборы хрусталя, танцы на вечеринках сопровождались аккомпанементом из бобинного магнитофона.
Ремонт квартиры подавляющее большинство граждан делали своими руками. Дизайнеры трудились разве что над предметами мебели или декоративного искусства. Интерьер отдельно взятого жилища был полностью на совести владельца, обустраивался в соответствии с его вкусами и возможностями.
Доходы были существенно выше спроса, чем и объясняется повальный дефицит всего: продуктов питания, одежды, мебели. Отнюдь не бедность советских людей была причиной их скромной жизни.
Дизайн современной квартиры в советском стиле
Сейчас не всякий стремится избавиться от «древнего» книжного шкафа или буфета. После небольшого ремонта эти предметы снова становятся достойными элементами интерьера. Незамысловатые формы снова в тренде, а сохранившиеся элементы советского декора увеличивают стоимость квартиры. Даже убежденные минималисты оставляют лепнину на потолке, она сыграет свою роль ретро-акцента, а советские светильники станут самыми модными арт-объектами.
Зал
Если на полу паркет «елочкой», пускай он даже выцвел или местами потрескался, его можно отреставрировать. Циклевка обойдется значительно дешевле нового покрытия. Стены оклеивают характерными для того времени цветастыми обоями.
Модная обивка старого кресла преобразит его до неузнаваемости, подчеркнет семейную преемственность. Подобные вещи очень хорошо сочетаются с современной мебелью. Кружевную скатерть отбеливают, расставляют на ней лаконичную современную посуду.
В динамичном эклектичном интерьере, неординарном арт-деко или новой классике акцентом станет винтажный ковер, никакая «Икеа» не придаст дому столько энергетики. Бабушкина вещь подчеркнет загородный скандинавский стиль, смягчит интерьер городского лофта.
Довершат стилистику раритетные фарфоровые фигурки, чайный сервиз Ленинградского фарфорового завода.
Спальня
Хороший фон для раритетной мебели – очищенная до кирпича и покрытая специальным лаком стена, где располагают коллаж из семейных фотографий, современные постеры, зеркало из бабушкиной коллекции.
На комоде и прикроватных тумбочках обновляют слой лака или красят их, ручки на ящиках и дверях меняют на новые. Старую стенку преображают в шкаф-купе, убрав лишние полки, заменив дверцы, соорудив вешалки. На кровать бросают покрывало с орнаментом.
Из советского ковра можно представить своеобразный подиум, который будет выглядывать из-под кровати. Пестрые нарезанные квадраты из того же ковра выполнят роль накидки для стула, кресла.
Кухня
Винтажные элементы наиболее уместны на кухне, где благодаря им появляется домашний уют. Легкий способ изменить старую мебель, бытовую технику – перекрасить их в яркие тона. Главное, позаботиться о том, чтобы краска легла ровно.
Деревянные советские стулья вписываются в интерьер путем покраски их в сочные цвета. Они хорошо смотрятся в антураже кухни, если их несколько.
Старый буфет или элемент стенки полностью преображается заменой лакированных фасадов на крашеные или оклеенные специальной пленкой, цветными обоями, оформленные декупажем.
Обшарпанные деревянные табуреты оклеивают или окрашивают с имитацией лоскутной техники.
Прихожая / коридор
Антресоли от старой стенки превращают в банкетку с ящиками для обуви. Стилистику поддержат тематические агитационные плакаты, статуэтки из бабушкиной коллекции где-нибудь у зеркала, большой фикус, тещин язык в кадке.
В свободном углу ставят стилизованную вешалку с рожками, а у ее подножия – чемодан с памятными наклейками времен СССР. Если размеры прихожей позволяют, здесь организуют своеобразный музей, заняв стены вымпелами и портретами вождей, а свободную полочку – кубками, напоминающими о былых спортивных рекордах.
Ванная
Обязательным атрибутом ретро-ванной станет овальная купель на ножках. Конечно, никакой не акрил, а медь или латунь, со стационарной лейкой.
Мило и аккуратно выглядит в этой стилистике небольшого размера квадратный кафель, который окружает только ту зону, где есть контакт с водой. Свободные от кафеля стены оклеивают обоями или имитируют клинкерную кладку, сантехнику искусственно состаривают.
Более жилым и уютным это помещение будет выглядеть с объемной потолочной люстрой, аутентичности добавит использование зеркала в деревянной простой раме, яркого текстиля, антикварных вещей.
Покрасить оконные рамы и двери
Старания окажутся напрасными, если окна в комнате выглядят обшарпанными и потеряли белизну, а двери скрипят и просят замены. Обойтись малыми средствами вполне реально — отреставрируйте рамы, подоконник и дверные полотна своими руками:
- Снимите краску, которая плохо держится, корщёткой.
- Отшлифуйте поверхности крупнозернистой наждачной бумагой.
- Заполните неровности латексной шпаклёвкой или специальной “по дереву”.
- Когда материал высохнет, пройдитесь шкуркой ещё раз.
- Покрасьте рамы, подоконник и двери стойкой краской. Современный рынок позволяет выбрать надёжные составы без запаха, которые быстро сохнут.
Дизайн маленьких квартир от 26 до 30 кв. м.
Красивая маленькая квартира с необычной планировкой
Квартира-студия 30 кв. м. выдержана в стиле минимализм с элементами скандинавского стиля – на это указывает сочетание белого цвета стен с фактурой натурального дерева, яркий синий акцент в виде ковра на полу гостиной, а также использование для отделки санузла плитки с орнаментом.
Главная «изюминка» интерьера — необычная планировка. В центре расположился огромный деревянный куб, в котором скрыта спальная зона. Со стороны гостиной куб открыт, а со стороны кухни в нем сделана глубокая ниша, в которую встроены рабочая поверхность с мойкой и плитой, а также холодильник и кухонные шкафы.
В каждой зоне квартиры есть и другие деревянные детали, поэтому центральный куб служит не только разделяющим, но и объединяющим интерьер элементом.
Интерьер маленькой квартиры в стиле арт-деко 29 кв. м.
Небольшую однокомнатную студию 29 кв. м. разделили на две зоны, в одной из которых – дальней от окна – разместилась спальня, а в другой – гостиная. Друг от друга они отделены декоративными тканевыми занавесями. Кроме того, удалось найти место не только для кухни и санузла, но и для гардеробной.
Интерьер выполнен в стиле арт-деко в его американском варианте. Стильное сочетание светлых глянцевых поверхностей с темным деревом венге на фоне бежевых стен дополняют детали из стекла и хрома. Пространство кухни отделяется от гостиной зоны высоким барным столом-стойкой.
Смотреть проект полностью «Арт-деко в интерьере однокомнатной квартиры 29 кв. м.»
Дизайн квартиры 30 кв. м.
Небольшая квартира, общий стиль которой можно определить как современный, имеет достаточное количество мест хранения. Это большой шкаф в прихожей, пространство под диванными подушками, комод и тумба по ТВ в гостиной, два ряда шкафов в кухне, ящик под кроватью в спальне.
Гостиная и кухня разделены стеной из серого бетона. Она не доходит до потолка, а по верху закреплена светодиодная лента подсветки – такое решение визуально облегчает конструкцию, делая ее «невесомой».
От спальни гостиная отделяется плотной шторой серого цвета. Использование природной палитры и натуральных материалов придает интерьеру солидность. Основные цвета дизайна – серый, белый, коричневый. Контрастные детали выполнены в черном цвете.
Смотреть проект полностью «Дизайн небольшой квартиры 30 кв. м. от студии Decolabs»
Кино в СССР в 60-80х годах
В этот период начинается настоящий расцвет кинематографа в СССР. Свои шедевры создают такие именитые режиссеры, как Леонид Гайдай, Эльдар Рязанов, Георгий Данелия. В историю вошли ленты “Бриллиантовая рука”, “Королева бензоколонки”, “Берегись автомобиля”, “Служебный роман”, “Девчата”, “Операция Ы и другие приключения Шурика”, “Кавказская пленница”, “Москва слезам не верит”.
Памятник Балбесу, Трусу и Бывалому — самым популярным персонажам советского кино в 80-е годы
Главные герои советских фильмов того времени — это по-прежнему простые люди различных профессий: врачи, учителя, рабочие фабрик и заводов, работники сельского хозяйства.
В 70х-80х годах популярными становятся картины Никиты Михалкова: “Свой среди чужих, чужой среди своих”, “Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона”, “Вокзал для двоих”, “Жестокий романс”, и Василия Шукшина: “Печки-лавочки”, “Калина Красная”. Международное признание заслужил “Солярис” Андрея Тарковского”.
Во второй половине 80х годов советский кинематограф начинает меняться, в нем находят отражение реалии так называемой “перестройки”, поднимаются темы, бывшие запретными раньше. В этот период были сняты картины “Маленькая Вера” и “Интердевочка”. Фильм Эльдара Рязанова “Небеса обетованные”, вышедший на экраны в 1991 году, завершил историю советского кинематографа.
Кого считаете лучшим советским режиссером?
Леонид ГайдайЭльдар Рязанов
Швейная машина с чугунной станиной
В СССР выпускалось несколько марок швейных машин, но пределом мечтаний советских рукодельниц были все-таки заграничные варианты: Singer, Pfaff или Husqvarna. И сегодня в некоторых домах все еще стоят старые модели этих машин, производившиеся с чугунной станиной. Одни считают их бесценным антиквариатом, а другие — пылесборником, который зря занимает место в кладовке или на балконе. Машину стоит оставить хотя бы как семейную реликвию, а обманчиво воздушной и легкой на вид станине дать вторую жизнь, превратив ее в основу для новой мебели. Покраска или полировка чугунных частей станины и замена столешницы — и у вас есть новый столик, который можно использовать как туалетный. В нижней части станины, где располагается педаль, можно устроить полочку для книг или шкатулки с нитками и уголками.
Избавиться от лишнего
Модерн середины века зародился после Второй мировой войны и до сих пор популярен во всём мире. Его особенности — обилие света, свободное пространство и удобная качественная мебель в стиле ретро — всегда будут актуальны. Чтобы советский интерьер выглядел обновлённым, для начала следует освободить его от ненужных вещей.
Существует множество методик по “расхламлению” дома, но самая эффективная из них принадлежит Марии Кондо. Она считает, что вещи должны приносить и пользу, и радость. Если предмет не удовлетворяет ни одному требованию, лучше найти ему другого хозяина.
После избавления квартиры от лишнего, вы почувствуете, что дышать стало легче. Громоздкая мебель не давит, убираться стало легче, количество пылесборников сократилось, а места и воздуха стало больше.
«Москва слезам не верит»
Что такое роскошь по-советски иллюстрирует оскароносная картина Меньшова «Москва слезам не верит». Речь о шикарной квартире профессора Тихомирова, в которой временно живут главные героини. На фоне аскетичной обстановки эпохи дефицита, профессорская квартира демонстрирует добротный интерьер, проникнутый духом довоенной русской усадьбы.
На полу паркет, красные дорожки и ковры. Массивная резная мебель, солидная библиотека и люстры из богемского стекла органично смотрятся в светлом помещении с высокими потолками.
Наш фаворит в этом интерьере — круглый обеденный стол из дерева. Этот ретро-элемент в своем массивном советском исполнении, или его более легкая современная версия, приживется в интерьерах в скандинавском, французском или классическом стиле. Такая обеденная зона, грамотно выделенная светом, станет органичным связующим звеном между кухней и гостиной на открытой планировке.
Если громоздким советским стенкам дорога в современные интерьеры заказана, антикварная резная мебель сегодня смотрится актуально и в городском и в загородном пространстве.
С «бабушкиным» декором можно поиграть, например, вставить вязаную крючком салфетку в рамку и декорировать стену.
Кинематограф в 20-30 годы
История кино в СССР официально начинается в 1919 году, тогда появляются первые отечественные черно-белые немые киноленты, поначалу в основном документального характера.
Афиша одного из первых советских кинофильмов «Вор»
В.И.Ленин не раз отмечал важность этого вида искусства для идеологической борьбы, поэтому в 20-е годы активно выпускаются фильмы, проникнутые коммунистическими и революционными идеями. В этот период в союзных республиках активно создавались национальные киностудии. Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году
Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире
Большую популярность получила кинолента “Броненосец Потемкин”, снятая в 1925 году. Фильм имел успех не только на родине, но и завоевал признание во всем мире.
В 30х годах началась эра полноценного звукового кино. Первым озвученным фильмом в СССР стала лента “Путёвка в жизнь”, вышедшая в 1931 году. В этот период становится популярным жанр комедии, и появляются такие шедевры, как “Веселые ребята”, “Богатая невеста”, “Трактористы”, “Цирк”, “Волга-Волга”. В комедийных кинолентах блистали такие актеры, как Владимир Зельдин, Любовь Орлова, Леонид Утесов.
Обращались режиссеры и к исторической тематике, что нашло отражение в картинах “Пётр Первый”, “Александр Невский”, “Минин и Пожарский”.
Цветовая гамма
Отличительной особенностью советского дизайна было то, что он обслуживал в основном промышленную, общественную сферу. Стоит вспомнить метрополитен, обстановку домов культуры или правительственных зданий. Типовые квартиры рядовых граждан отличались заурядной побелкой с бледной цветовой палитрой.
Зачастую «панели» (часть стены примерно до уровня плеча) окрашивались в гнетущий зеленый или синий цвет. Пол традиционно был коричневым, с оттенками красного или рыжего, потолок белый, межкомнатные двери, радиаторы отопления и оконные рамы изнутри покрывались белой масляной краской.
Желающие сделать свое жилье более уютным, индивидуальным ухищрялись «доставать» современные яркие ткани для оформления оконных проемов, самостоятельного шитья скатертей, чехлов на диванные подушки. За неимением качественных обоев осуществляли «веселенькую» побелку с помощью трафаретов и подручных красителей. Соседи могли подсказать, как покрасить потолок или стены с помощью пылесоса «водоэмульсионкой», которую оттеняли синькой или зеленкой. Получалась очень практичная красота.
«Кин-дза-дза» — фантастика на фоне пустыни
Неподалёку от Балканабада, города в Туркмении, Георгий Данелия воссоздал планету Плюк из галактики Кин-дза-дза. Посреди десятикилометровой пустыни съёмочная команда построила декорации, привезя из столицы Советского Союза «инопланетные» объекты.
Из-за потерявшегося в пути груза с декорациями съёмки фильма перенесли. За полтора месяца представители КГБ нашли груз, однако снимать картину пришлось не весной, а летом — в самый пик жары.
Готовясь снимать фантастическое кино, команда режиссёра то и дело натыкалась на различные препятствия. Декорации разносил ураган, а в одну и вовсе врезался выпивший водитель. А Мосфильм «порадовал» снимающих картину людей телеграммой, в которой сообщалось о том, что костюмеры не успеют изготовить одежду героев в необходимый срок.
Неудобства актёрам и съёмочной группе приносила жара. Палящее солнце затрудняло работу, из-за чего нередко на площадке происходили ссоры. Чтобы как-то улучшить обстановку, пришлось придумать специфический график: выезжали рано утром, когда было ещё прохладно, снимали до двенадцати дня, потом до полвторого ругались и во второй половине дня снова снимали.
Интерьер 50-60-х годов
Пропаганда традиционных советских ценностей действовала не только в литературе и живописи. Амбиции и имперский размах руководства страны времен 50-х получили отражение в строящихся на главных улицах домах стиля неоклассицизм, с толстыми стенами, высокими потолками, из добротных материалов. Сооружения, подобные московским высоткам, со всеми коммуникациями, просторными комнатами, в том числе, для прислуги, можно встретить во многих городах.
Интерьерные решения квартир зависели от статуса владельцев. На полу – паркет или доска, стены с обоями, на потолке – абажур или люстра с ярусами «висюлек», в зависимости от доходов семьи. В некоторых семьях, помимо патефона, появлялся телевизор, который приходили смотреть все соседи. Чай с сушками пили за самоваром, пока только избранным был доступен телефонный аппарат.
Начало 60-х — эра индивидуального жилья. Крохотные типовые квартиры постепенно наполняются цветом, этникой, в моду входят хиппи и модернизм. Появляются ламповые радиоприемники, радиолы, телевизор становится центром вечернего притяжения.
Одна комната совмещала в себе функции спальни, гостиной и столовой, мебель, соответственно, днем была диваном, ночью кроватью, шкаф или сервант выступал в роли разграничителя пространства. В интерьерах возникли гарнитуры, которые производились из дерева и фанеры, легкость им придавали высокие ножки, за стеклянными фасадами демонстрировались коллекции посуды из стекла и хрусталя. Популярны были раскладывающиеся столы, кухонная гарнитурная мебель. Кресла на деревянных каркасах имели несколько аскетичный вид, но по качеству не уступали зарубежным аналогам.
Стенка
Главное преимущество этой крупногабаритной группы шкафов — вместительность, а недостаток, тесно с этим связанный, — массивность. Критики советских интерьеров утверждают, что стенка занимала едва ли не треть полезной площади комнаты, и часто это было правдой. Советскую стенку можно продолжать использовать по назначению — как систему хранения, видоизменив ее. Определитесь, что вы хотите получить, и сделайтечертеж. Если заменить дверцы, убрать лишние полки, получится вместительный шкаф для одежды. Можно сделать наоборот: убрать дверцы и добавить новые полки — готов стеллаж для домашней библиотеки. Придется потратить время и деньги на обновление старой стенки (реставрация, монтажные работы, замена полок и дверей), зато получится действительно эксклюзивная мебель.
«Нейлон 100 %»
У комедийного мюзикла «Нейлон 100 %» был, как минимум, звездный состав, для того, чтобы стать успешным. В фильме снялись Владимир Басов, Леонид Куравлев, Евгений Евстигнеев и Римма Маркова и, казалось, что картина обречена на успех.
Это должна была быть картина о синтетической шубе из комиссионки, которая переходила из одних рук в другие. Фильм должен был показать срез общества, высмеять недостатки и пережитки прошлого. Однако на выходе получилась вымученная и неестественная картина, которая вызывала скуку на первых 10 минутах.
Сюжет фильма вертится вокруг шубы, которую нейрохирург подарил своей супруге. Однако та оказалась ей великовата, женщина решила сдать ее в комиссионный магазин
Шуба привлекла внимание продавцов скупки, они решили подзаработать с ее помощью. На прилавке вещь не появилась, вместо этого пошла гулять по рукам, попала к дантисту, колхознику, адвокату, актеру и, в конечном итоге, оказалась у знаменитого коневода
Горка со стеклом
Первые горки были открытые – просто полки, на которые ставилась посуда. Внизу ходовая, вверху красивая, дорогая. Снизу полки широкие, к верху сужались. Посуда стояла горкой. Отсюда и название. Если буфет и поставец – мебель для кухни, то горка – мебель для столовой (если в ней стоит посуда) или гостиной, если предназначена для хранения и демонстрации гостям антикварных сервизов, столового серебра и великолепного стекла. Низ горки – глухой. Верх застеклён с трёх сторон. Иногда горку называют витриной. Но у витрины, в отличии от горки, нет нижних глухих отделений в виде шкафчика с дверками или выдвижных ящиков. Стекло горки на фасаде во второй половине 19 века делали гнутым. Горка всегда была предметом роскоши. Купить горку старинную дёшево редко кому удаётся.
Как грамотно вписать советскую мебель в современный интерьер
Старые вещи в квартире или доме должны использоваться умеренно и быть уместными. Дизайнеры отмечают, что нахождение в одном помещении трех и более советских предметов мебели недопустимо. Всего один гарнитур, кресло или комод могут стать доминантой всей комнаты и приковывать взгляды.
Примеры идеального сочетания интерьеров современности и мебели советского периода:
- драпированные венские кресла с аутентичной формой и журнальный столик напротив создают ощущение оазиса, поэтому могут использоваться в помещениях в морском или колониальном стиле, особенно если заменить обивку на материал подходящей расцветки;
- массивный буфет станет главным акцентом кухни и гостиной в стиле прованс или классическом;
- корпусная мебель на тонких ножках впишется в помещение в стиле модерн;
- старый комод при продуманной реставрации можно поставить в детской комнате.
«А под дичь? Под дичь буду!»
Помните сцену из «Бриллиантовой руки», в которой Геша Козодоев в исполнении Андрея Миронова угощает в ресторане героя Никулина: «Сеня, ты уже дошел до кондиции?». И уговаривает его выпить «под дичь». В те времена в ресторанах обычно подавали из дичи либо рябчика, либо зайца. Вот рецепт вкуснейшего рагу из зайца от Сергея Батукова.
Ингредиенты:
- Ножки зайца (филе) – 200 г
- Кабачки – 70 г
- Морковь – 70 г
- Лук репчатый – 20 г
- Чеснок – 2 г
- Белое вино 30 г
- Сливки – 180 г
- Сыр – 70 г
- Петрушка – 10 г
- Масло сливочное – 30 г
- Зеленый горошек – 70 г
- Соль, перец – по вкусу
Как приготовить:
Филе ножек зайца нарезаем кусочками по 2 см, выкладываем в вакуумный пакет, ставим в горячую воду и, не доводя до кипения, томим 1,5 часа. В советские времена вакуумных пакетов не было, поэтому мясо просто тушили с небольшим количеством воды, следя, чтобы жидкость вся не выпарилась и мясо не подгорело.
Морковь бланшируем до полуготовности и крупно нарезаем. Добавляем так же нарезанный кабачок. Берем сковороду, на сливочном масле обжариваем репчатый лук, чеснок, добавляем наполовину готовое мясо зайца и обжариваем до румяной корочки. Выкладываем овощи, зеленый горошек и обжариваем еще 1,5 минуты, вливаем вино и выпариваем его. Добавляем орегано, сливки, соль, перец и доводим по кипения. Посыпаем сыром, ставим в духовку на 180 градусов и запекаем 8 минут до появления румяной корочки. Готовое блюдо посыпаем мелко рубленной петрушкой и подаем с хрустящим обжаренным тостом.
Приятного аппетита и с наступающими праздниками!
«Бриллиантовая рука»
В 2020 году дизайнеры отдают дань середине 20 века, вдохновляясь лаконичностью и самобытность мид-сенчури. Этот стиль расцвел на западной почве, но и в советские интерьеры эпохи дефицита проникли многие характерные элементы. Пример советского мид сенчури — двухкомнатная квартира четы Горбунковых из культовой киноленты Гайдая.
Интерьер двухкомнатной хрущевки в Сочи может показаться чересчур аскетичным, но опытный глаз сразу найдет здесь признаки финансового благополучия: лакированный паркет вместо линолеума, дорогая посуда с росписью, декоративные экраны на батареях. Кстати, минималистичная планировка здесь тоже не признак дефицита. В 60-х годах такое решение было в тренде.
Советские реликвии времен «Бриллиантовой руки» гармонично впишутся в стилизованный современный интерьер. «Бабушкины» сервизы и советские статуэтки — уже не старье, а винтажный шик.
Жизнь в розовом цвете: интерьер в стиле Карима Рашида
Карим Рашид в своем творчестве сумел объединить минимализм с сочной экспрессией, доказывая, что фантазия и изобретательность настоящего художника не знают границ.
Весь секрет в правильной дозировке. Чтобы квартира не превратилась в музей советского быта, элементы ушедшей эпохи должны соседствовать с современной мебелью, продуманным световым сценарием и актуальными трендами.
«Лунная радуга»
Картина является экранизацией знаменитого фантастического произведения Сергея Павлова, которое увидело свет в 1978 г., повествует о способностях, открывшихся людям в процессе освоения космоса. Однако сразу после премьеры фильма многие зрители назвали картину оскорблением в сторону романа. Вместо динамичного и захватывающего сюжета они получили затянутый и лишенный развития «кисель».
Спасти картину не удалось даже звездному актерскому составу, в который вошли Василий Ливанов, Владимир Гостюхин, Александр Пороховщиков и Игорь Старыгин. Актерам не удалось своей игрой сделать картину лучше. Фильм должен был помочь Андрею Ермашу прославиться, однако стать вторым Тарковским мужчине не удалось.
Сюжет фильма разворачивает вокруг «черных следов», которые зафиксированы в разных районах Земли. В тех же местах наблюдаются загадочные атмосферные аномалии и магнитные бури. Ради выяснения обстоятельств создается специальная оперативная группа, которая обнаруживает связь следов и космической катастрофы, произошедшей на окраине Солнечной системы, в результате которой осталось только четверо выживших: Тимур Кизимов, Дэвид Нортон, Жан Лоре и Эдуард Йонге.