Бетонный пол в гараже
Самый многовариантный пол — бетонный. И речь не только о финишной его отделке, но и о том, как его можно сделать. Если говорить конкретно про то, как сделать бетонный пол в гараже своими руками, надо прежде всего отталкиваться от того, какой имеете фундамент. Если это монолитная плита, работы совсем немного. Если поверхность недостаточно ровная, остается залить выравнивающую стяжку, а потом приступать к укладке финишного покрытия. Если же перепады не превышают 1 см на квадратный метр, можно сразу укладывать любой из подходящих отделочных материалов.
Порядок укладки слоев
При любом другом фундаменте начало работ совпадает со всеми описанными выше: вынимаем плодородный слой, ровняем, трамбуем. Далее тоже без новостей: насыпаем щебень слоями, трамбуем, общая толщина щебня от 10 см. Следующий слой — песок.
А вот дальше — могут быть варианты. Если хотите утепленный пол в гараже, укладываете теплоизоляционный материал. Лучше — экструдированный пенополистирол плотностью 35 кг/м3. Он выдержит и вес стяжки и машины. Про все остальные этого сказать нельзя. Можно использовать насыпной теплоизолятор типа керамзита, но он малоэффективен, да еще и влагу впитывает. Тогда под него надо уложить слой гидроизоляции. Лучше — гранулированное пеностекло. Оно и теплопроводность имеет низкую и воду не впитывает. Обычный пенополистирол (пенопласт ) и минеральную вату использовать проблематично — под весом они могут смяться, что приведет к потере эффективности теплоизоляции.
На слой теплоизоляции расстилают пленку, на нее укладывается армирующий пояс. Тут снова два варианта: связать его из арматуры (8-10 мм в диаметре с шагом 20 см) или уложить готовую металлическую сетку (проволока от 6 мм с размером клетки 10 см). Если выбираете сетку, ее укладываете внахлест с заходом хоть на одну клетку и связываете между собой (вязальной проволокой или пластиковыми хомутами). Все заливаете бетоном (марки М 250 более чем достаточно), хорошо выравниваете.
После армирующего каркаса можно укладывать бетон
Чтобы ровнять бетон в гараже было проще, на нужном уровне выставляют маяки. Это ровные планки — специальные металлические, металлические трубы, в крайнем случае — деревянные планки (они далеко не всегда ровные, да еще от влаги их может повести). Их выставляют так, чтобы их верхняя грань была выставлена в один уровень. Расстояние между планками — на 40-60 см меньше длины правила. Раствор заливают, порциями. Опирая правило на маяки, его растягивают, выравнивая поверхность. Постепенно заполняется весь периметр
Обратите внимание, что для нормального схватывания бетона ему необходима температура около +20°C и достаточная влажность. То есть заливать бетоном пол в гараже лучше летом
Но если в этот период слишком сухо, придется стяжку поливать — важно еще и достаточное количество влаги. Чтобы она меньше испарялась, стяжку закрывают пленкой или мешковиной
Если пленкой, каждый раз поливая стяжку, ее надо снимать и расстилать. Если же уложена мешковина, поливать можно сверху. При таких условиях стяжка наберет проектную прочность примерно через 28 дней. После уже можно двигаться дальше — настилать финишное покрытие.
Еще один вариант в этом видео:
Чем покрыть бетонный пол в гараже?
Чтобы бетонный пол не пачкался, не подвергался стеранию его необходимо покрыть. Чем же покрыть такой пол? Вариантов множество, но мы рассмотрим самые распространённые из них.
Полимерное покрытие.
- Срок покрытия бетонного пола в гараже полимерной краской превышает 10 лет. Это все благодаря присутствия в краски полимерных веществ.
- Плюсы такого покрытия в том, что стоит не дорого и служит долго.
- Минус такого покрытия это тонкий слой, такое покрытие будет неуместным в автосервисе, так как при падение предметов будут повреждение.
Покраска.
При выборе краски для бетонного пола в гараж, необходимо учесть, что она должны быть износостойкой и выдерживать любые воздействия, как химическое так и механическое, а также должна выдерживать смену температуры и влажности в помещении.
Краски для вашего пола могут быть:
- Латексные акриловые краски. Окрасить пол такой краской будет не трудно. Краска на водяной основе акриловых смол и полимеров. Не имеет сильно запаха. Не подвергается механическом износу. Устойчива к химическим веществам. Пол будет выглядеть красиво, при этом для его покрытия такой краской достаточно будет одного слоя. Недостаток такой краски это ее цена.
- Полиуретановая эмаль. Такая краска защитит ваш пол в гараже. Эмаль достаточно экономическая, прочная, устойчивая, после высыхания имеет красивый вид. Такую краску следует наносить при температуре не ниже чем +5° и влажность не выше 75%. Красить в два захода, второй слой наносить через 24 часа. Высыхать эмаль будет 2 недели. Машину ставить ранее в гараж нельзя. Ходить по поверхности разрешается спустя 48 часов.
- Эпоксиднная краска. Такое покрытие будет долговечным, оно обеспечит хорошую гидроизоляцию, не пожелтеет и не сотреться, наносить краску можно даже на бетон, который еще не высох.
- Резиновая краска. Она обеспечит вам повышенную гидроизоляцию, краска сама по себе износоустойчива, устойчива к щелочам, покрыв ею пол можно смело мыть его моющими средствами. Наносить краску следует в 2-3 слоя.
Покрытие бетонного пола в гараже жидким стеклом.
Жидкое стекло это не дорогое и хорошее средство которые поможет защитить ваш пол от влаги. При нанесении жидкого стекла, следует наносить его быстро, чтобы оно не застыло.
Устранение больших трещин
Ремонт бетонных полов
- Делается прорез с помощью алмазного диска глубиной около 0,5 см.
- Деформированные части бетона достают через траншеи, прорезанные с обеих сторон около места растрескивания.
- На месте прореза делается углубление, поверхность обеспыливается и грунтуется смесью из полиуретана на основе растворителя или сольвента. Допускается использование эпоксидного состава.
- В полость заливается реставрационный материал: эту работу делают в 2 приёма, прерываясь на усадку.
- По окончанию работ пол шлифуется.
Чтобы эффект от ремонта держался дольше, трещину расширяют специальной машинкой для углового шлифования. Затем делают поперечные надрезы с промежутком в 2 см, пылесосят и грунтуют участок. После этого в частично заполненную реставрационной смесью щель закладывают металлические скобы и окончательно закрывают щель.
Когда состав высыхает, его снова шлифуют. Это делается для дополнительной армировки пола.
Подготовка пола к бетонированию в гараже
Все начинается с основания. Целесообразно уложить цельную бетонную плиту. Но, это дорого, потребуется оплачивать работу крана и рабочих.
Устройство основания
Большинство автолюбителей предпочитают забетонировать пол самостоятельно, существенно при этом сэкономив. Ниже представлена поэтапная инструкция проведения работ:
1. Нужно выбрать мягкий слой земли;
2. На стенах коробки отметить уровень будущего пола;
3. Уложить слой щебня с фракцией 30-50 мм высотой до 50 см, утрамбовать, выбрать фрагменты с острыми краями. Подушка из щебенки будет отводить лишнюю влагу, повысит несущую способность основания;
Подушка из щебня
4. Добавить и утрамбовать слой песка высотой 15 см. С его помощью, достигается ровная горизонтальная поверхность, уменьшается осадка и задается уровень уклона в 2% к сливной решетке или к гаражным воротам;
Чтобы уплотнить полученную подушку, необходимо аккуратно пролить ее водой из лейки.
5. Положить гидроизоляцию на полученное основание. Осуществляя бетонирование пола в гараже, этим этапом нельзя пренебрегать. Так как вода может подступать к бетонной плите путем подъема по капиллярам. Для гидроизоляции подойдут:
- рубероид;
- полиэтиленовая пленка (250-300 мкм);
- толь;
- гидроизол.
Особенности укладки гидроизоляции
Укладка гидроизоляции
Независимо от материала, его укладывают ровно, без складок, внахлест, оставляя 10-15 см запаса. Стыки проклеивают двусторонним скотчем. Гидроизоляционный материал заворачивают на стены так, чтобы его край немного торчал после заливки пола, и фиксируют на стене.
При обустройстве заливного пола в гараже следует помнить о компенсационных зазорах, которые и получатся за счет сложенной изоляции;
6. Теплоизоляция. Если мы заливаем и обустраиваем пол для отапливаемого гаража, то необходимо сделать настил из теплоизолирующего материала (пенополистирола) или керамзита (толщина 10 см). Плитки укладывают встык и проклеивают скотчем для фиксации. Сверху настилают слой полиэтиленовой пленки. Если гараж будет эксплуатироваться только летом, то этот этап пропускают при заливке пола в гараже бетоном и переходят к армированию.
7. Армирование. Пол из бетона прочный, долговечный, но в процессе усадки подвергается деформации. Поэтому, делая бетонный пол в гараже своими руками, следует уложить металлическую сетку.
Армирование пола
Особенности армирования
Необходимо использовать проволоку класса В-1, связать из нее сетку с ячейками 15 на 15 см или приобрести готовую арматуру. Чтобы забетонированный пол не растрескивался, ее закрепляют на половине высоты от слоя теплоизоляции.
Если бюджет ограничен, то сетку крепят на бетонных подпорках, расположенных через каждые 40-60 см. Далее, кладут сетку, выравнивают ее горизонтально с помощью уровня и фиксируют раствором. Через 24 часа в гараже продолжают работы по заливке бетонного пола и его последующей обработки.
8. Зазоры и уклон. Между стенами коробки и полом, около труб, столбов оставляют компенсационное пространство около 5 мм. Для этого подойдет все тот же пенополистирол, дилатационная лента, профиль из пластика. Обустраивая бетонные полы, следует помнить об уклоне в 2% в сторону ворот (2 см на 1 м длины).
Существует классический вариант состава смеси и ее пропорции. Одна часть цемента М 400, две части воды, две части речного песка, четыре части щебня (фракции 5-10 см). Получится бетон М 300. Для того чтобы залитый своими руками пол в гараже был прочным, этой марки более, чем достаточно. Сначала перемешивается цемент и песок, далее – вода и щебень. Оптимально, использовать электрическую бетономешалку или заказать готовый раствор. Но, при экономии компоненты перемешивают вручную. Используя разные пропорции, можно получить нужную марку бетона для заливки пола в гараже любой площади и назначения.
Подготовка основы
Работы по подготовке основания для пола из бетона выполняют в определенной последовательности.
- Вырывают котлован нужного размера глубиной около 0,5 метра. На его дно помещают щебенку, которую утрамбовывают любым доступным способом.
- Следующий слой (песка) должен составлять 15 сантиметров. При необходимости обустраивают уклон. Потом определяются с уровнем пола относительно горизонтальной линии.
- Если бетон предстоит заливать на старую основу, ее покрытие желательно снять и залить раствор заново. Имеющиеся на такой основе трещины и щели устраняют с помощью смеси цемента с песком.
- Слои гидроизоляционного материала укладывают внахлест с напуском 10-15 сантиметров. Если гидроизоляция основания будет выполнена правильно, тогда покрытие прослужит долго, поскольку будет прочным.
- Раствор бетона для пола следует заливать на песок ровно, не допуская образования складок, чтобы затем на поверхности не появились трещины. Должна выдерживаться равномерная толщина стяжки в гараже, чтобы она прослужила долгие годы. Место стыковки проклеивают специальным влагоустойчивым скотчем. Количество используемой смеси зависит от того, какая толщина бетонного пола в гараже запроектирована.
Заливка пола в гараже
После приготовления смеси приступают к заливке бетона. В результате довольно кропотливого процесса должна получиться ровная поверхность (прочитайте: “Как выровнять пол в гараже – варианты выравнивания”). Для выравнивания бетона по верхним кромкам относительно ранее установленных маячков можно задействовать деревянную рейку. Существуют определенные правила, как выровнять бетонный пол в гараже – передвигаться следует исключительно в возвратно-поступательном направлении. Перед тем, как залить пол в гараже, необходимо изучить советы и рекомендации по выполнению таких работ.
Заливка бетонного пола
Заливка бетонной стяжки – это важный процесс, которому нужно уделить не меньше внимания, чем предыдущим шагам. Правильное создание стяжки позволяет добиться максимальной прочности и приемлемых визуальных качеств покрытия (детальнее: “Как сделать стяжку пола в гараже своими руками”).
Как и все остальные этапы работы, бетонирование пола в гараже выполняется по определенному алгоритму.
Последовательность действий при заливке выглядит следующим образом:
- Сначала нужно выбрать раствор, который будет выполняться заливка. Самый удобный вариант – это заказать готовый раствор у специализирующейся на этом компании. Впрочем, такой вариант обычно оказывается менее выгодным, чем самостоятельное приготовление бетонного раствора.
- В любом случае, заливая раствор поверх арматурной сетки, его необходимо выравнивать при помощи лопаты, чтобы он был равномерно распределен. Когда уровень бетона превышает высоту маячков, его нужно выравнивать правилом.
- Как правило, гараж имеет немалую площадь, поэтому заливку приходится выполнять поэтапно. Такой метод подходит даже при заливке готовым раствором. Поверхность пола делится на части, и каждая из них заливается отдельно. Участки лучше всего оставить условными, не разделяя их при помощи опалубки – наличие швов в стяжке нежелательно.
- Самостоятельное изготовление раствора занимает гораздо больше времени и усилий. Кроме непосредственно замешивания, бетон придется самостоятельно перемещать к подготовленному основанию. Раствор бетона изготавливается в пропорции 1:3:3 (цемент, песок и гравий соответственно). Воду нужно добавлять постепенно, чтобы раствор приобрел консистенцию сметаны.
- Стяжка пола в гараже должна иметь толщину не меньше 7 см, поэтому заливка при самостоятельном замешивании бетона потребует немалых затрат времени. Намного удобнее будет работать с помощниками.
- При выравнивании необходимо периодически втыкать в раствор лопату – это необходимо для того, чтобы удалить воздух, появившийся в бетоне при замешивании. Если оставить воздух в стяжке, то ее прочность будет существенно снижена.
- Залив стяжку, нужно оставить ее примерно на неделю, чтобы она застыла. После этого по ней можно будет спокойно ходить и проверять качество стяжки. Обнаружив дефекты, необходимо будет залить их самовыравнивающей смесью. Для этой же цели можно использовать самостоятельно приготовленный раствор из песка, цемента, строительного клея и специальной фибры.
Подготовка бетонной смеси
Затем необходимо приготовить бетонную смесь. Для этого надо знать пропорции бетона для пола в гараже, а также, сколько потребуется для раствора песка и воды. Если отсутствует уверенность, что смесь будет подобрана правильно, можно купить готовые сухие компоненты в магазине стройматериалов. В их составе присутствуют добавки, улучшающие качество напольного покрытия из бетона. На упаковке с готовыми компонентами имеется подробная инструкция.
К среднепрочным материалам относится продукция М200 – длительность срока эксплуатации пола достигает нескольких десятилетий. Лидером в решении вопроса относительно того, какой бетон нужен для пола в гараже, считается материал марки М300, поскольку он быстро схватывается, отличается износостойкостью и повышенными показателями влаго- и морозоустойчивости.
В бетономешалку наливают воду, потом засыпают цемент и в завершение – песок. При реализации ручного способа цемент смешивают с песком, не допуская образования комков, и только потом добавляют воду.
Обустройство смотровой ямы
С тем, что смотровая яма является обязательным атрибутом любого гаража, не станет спорить ни один владелец автомобиля. При помощи смотровой ямы проводятся как профилактические, так и ремонтные работы, поэтому она должна быть правильно обустроена.
Последовательность работ выглядит следующим образом:
- Сначала подготавливается котлован. Его можно сделать на этапе обустройства фундамента, используя специальную технику – так будет гораздо проще и быстрее. Впрочем, нередко котлован выкапывается самостоятельно, и такой вариант имеет явное достоинство – яма создается после того, как смонтированы стены и крыша, поэтому о погодных изменениях можно не волноваться.
- Следующий этап – подготовка дна котлована. Поверхность грунта необходимо уплотнить, используя трамбовку. Далее дно засыпается гравием и трамбуется, в результате чего создается гравийная подушка толщиной около 10 см. Чтобы полученная поверхность была ровной, необходимо следить за ее уровнем, для чего по периметру ямы с шагом примерно в 80 см нужно установить колья с необходимой высотой.
- Когда гравийный слой утрамбован, поверх него засыпается песок. Толщина песчаной подушки в утрамбованном состоянии должна составлять примерно 10 см. После трамбовки песка можно двигаться дальше.
- Следующий шаг – обустройство гидроизоляции, необходимой для того, чтобы в гараже не было сырости и плесени. Как правило, при обустройстве пола в гараже толстая полиэтиленовая пленка – ее характеристик достаточно для защиты конструкции от влаги. Листовой материал необходимо укладывать таким образом, чтобы нахлест на стены составлял около 50 см. Для соединения отдельных листов гидроизоляции используется строительный скотч.
- Далее обустраиваются стены в яме. Для этого используются кирпичи или бетонный раствор. В первом случае на дно ямы укладывается арматурная сетка, а стены выкладываются кирпичом и штукатурятся. Используя для создания стен бетон, придется использовать арматурную сетку по всей площади. Кроме того, при заливке стен бетонным раствором сетка устанавливается в два слоя так, чтобы расстояние между ними определяло толщину стен (подробнее: “Заливка пола бетоном в гараже – как сделать правильно своими руками”).
- После того, как на пол ямы уложена арматура, конструкция заливается бетоном. Чтобы добиться максимальной прочности пола, нужно в бетонный раствор добавлять гравий. Пол смотровой ямы нужно выровнять, но добиваться идеально гладкой поверхности не стоит – он предназначен исключительно для ходьбы.
- Когда раствор застынет, возле нижней части стены монтируется опалубка. Ее высота должна составлять примерно полметра. В свободное пространство заливается бетон, а после его застывания опалубка поднимается еще на полметра и опять заливается. Операция повторяется до полной заливки стен.
- Последняя часть опалубки должна устанавливаться таким образом, чтобы уровень стены сравнялся с рассчитанным уровнем чистового пола. Для фиксации опалубки между стенками нужно поставить распорки. Опалубку на каждом этапе заливки можно снимать только после полного застывания раствора.
- Вокруг ямы тоже нужно установить опалубку, чтобы она по высоте совпадала с уровнем финишного покрытия. Внутри конструкции монтируется арматура, после чего опалубка заливается бетонным раствором.
- Застывший раствор на участке вокруг ямы необходимо по периметру обложить металлическим уголком. Он встраивается в раствор, а края конструкции соединяются при помощи сварки.
Армирование
При устройстве бетонного пола в гараже армирующую сетку укладывают на готовый гидроизоляционный слой. В работу берут материал с диаметром прутка 6-8 мм. Сетку укладывают внахлест на одну ячейку. Арматура связывается вязальной проволокой. Если вместо сетки применяется прут, он раскладывается наподобие сетки и фиксируется мягкой проволокой. Чтобы слой усиления оказался в толще бетона, его устанавливают на специальные пластиковые фиксаторы.
Когда арматура готова, приступают к устройству направляющих.
Принцип работ таков:
- маяки выставляются строго по горизонтали. Если предварительно проведено устройство смотровой ямы, ориентиром служит ее верхний край. Так вся конструкция будет размещаться на едином уровне;
- для направляющих берут оцинкованный стальной профиль. Желательно использовать п-образный материал, который задействуется в гипсокартонных системах. Реже применяют т-образный штукатурный профиль, — он тоже обеспечивает высокое качество работ, но менее удобен в установке. Если профиля под рукой нет, допустимо использовать обрезки труб или доски, но в последнем случае маяки придется удалять после схватывания бетона;
- профили ставятся с шагом 600-700 мм и выравниваются при помощи уровня или нивелира, фиксируются на основании раствором. В гараже удобно делать уклон в сторону выхода, что позволит организовать правильный сток и в целом удобно для уборки. Оптимальный уклон составляет 2% или 20 мм на каждый погонный метр.
Заливка бетонного пола
Подготовка основания
Итак, подготовка основания состоит из следующих действий:
- В первую очередь на пол укладывается слой песка и тщательно утрамбовывается, чтобы он впоследствии не проседал. Толщина слоя должна получиться не менее 15 сантиметров.
- Затем песчаную подушку нужно накрыть слоем гидроизоляционного материала. Для этих целей можно использовать двухслойный полиэтилен, гидростеклоизол или рубероид. Материал следует уложить с нахлестом около 5-10 сантиметров. Кроме того, полотно должно заходить с заворотом на стены.
- Далее пол надо утеплить, уложив на него слой теплоизоляционного материала. Лучше всего для этих целей применить плиты экструдированного пенополистирола толщиной 5-10 сантиметров. В случае, если гараж не будет отапливаться, утеплитель использовать не обязательно, однако, срок службы бетона снизится в результате частых циклов замерзания и оттаивания.
На фото — укладка утеплителя
- После этого утеплитель покрывается еще одним гидроизоляционным слоем.
- Далее по периметру стен нужно закрепить демпферную ленту, что позволит создать температурный зазор.
- Следующим шагом является выполнение армирования. Для этого надо уложить на пол сетку ячейками 15-20 см. Толщина арматуры должна быть около 8 мм.
В месте стоянки автомобиля можно выполнить дополнительное армирование. Арматура должна находиться в подвешенном состоянии, поэтому под сетку нужно уложить камушки или деревянные бруски.
Армирование пола
Установка маяков
Пол в гараже лучше делать под наклоном, что необходимо учитывать при установке маяков. У въезда он должен быть сантиметров на 5-10 ниже, чем у противоположной стенки. В таком случае растаявший снег в зимнее время будет быстро стекать к выходу.
Маяки
Итак, инструкция по монтажу маяков выглядит следующим образом:
- В первую очередь нужно установить два крайних маяка. Для этого необходимо уложить тестообразные комки гипсового раствора и утопить в них маячный профиль. Расстояние от маяка до нулевой (самой высокой) точки должна быть около 7 см. Если машина тяжелая, то можно сделать более толстую стяжку – 10 см.
- Затем между маяками следует натянуть нитки и проверить строительным уровнем их расположение. Если они отклонены от горизонтали, надо немного утопить в раствор один из маяков.
- Далее ориентируясь по ниткам, нужно установить остальные маяки. Шаг между ними должен быть меньше длины правила.
Приготовление раствора
Подготовка раствора
Для заливки пола в гараже своими руками можно использовать бетон марки М200 или М300. Как правило, раствор выполняют в следующем соотношении – одна часть цемента на три части воды. При этом в смесь добавляется щебень и пол литра воды.
Раствор не должен быть слишком жидким, так как он стечет вниз, а щебень останется на поверхности. В итоге, бетон будет неоднородным.
Для приготовления раствора следует воспользоваться деревянным коробом с металлическим дном. Чтобы облегчить и ускорить процесс, желательно воспользоваться бетономешалкой. Для увеличения прочности материла, в бетонный раствор надо добавить фибру или пластификатор.
Схема выполнения стяжки
Технология выполнения стяжки
После того, как все подготовительные процедуры будут выполнены, можно приступать к основному этапу:
- Заливка пола бетоном в гараже выполняется с самой высокой точки.
- Когда бетон достигнет уровня маяков, раствор следует разравнять правилом, начиная от дальней стены к выходу. Инструмент следует вести по рейкам-направляющим, снимая при этом излишки бетона. Выполнить заливку необходимо за один заход.
- После того, как весь пол будет выровнен, его следует на несколько часов накрыть полиэтиленовой пленкой.
- Когда бетон схватится, нужно выполнить затирку малкой. Если площадь гаража большая, то выполнить работу вручную будет сложно, поэтому целесообразней взять в аренду затирочную машину. В процессе выполнения этой операции можно подрезать все неровности и подровнять изъяны.
Затирка стяжки
После того как пол будет залит, первые несколько суток нужно смачивать его поверхность водой с периодичностью 10-12 часов. Это позволит бетону высыхать равномерно. В противном случае он может растрескаться.
Полное высыхание раствора наступает спустя 28 часов. Спустя этот промежуток времени нужно нанести на пол тонкий слой раствора, который разравнивается теркой.
Данная процедура называется железнением стяжки. Его можно заменить покраской поверхности специальным красящим составом для бетона.
На этом процесс заливки пола завершен.
Утепленный бетонный пол в гараже.
Утеплить бетонный пол в гараже вы можете либо до того как залили бетонную стяжку, положив утепление сразу под основную плиту, либо можете утеплить пол уже сверху стяжки.
Если вы решите утеплить пол до заливки основного полотна, тогда уложите утеплитель поверх гидроизоляции, а после уложите арматурную сетку. Тогда в этом случаи не забудьте учесть глубину котлована.
В качестве утеплителя рекомендуют использовать экструдированный пенополистирол (ЭППС) плотностью не менее 35 кг/м3. Он выдержит нагрузку и не впитает влагу.
Минимальная толщина ЭППС — не менее 5 см, а лучше даже и все — 8 см. Укладывать лучше в два слоя, при укладке смещая швы, чтобы как можно лучше изолировать пол от грунта.
Преимущества и недостатки бетонного пола
Большинство автолюбителей предпочитают, чтобы на полу в гараже была бетонная стяжка. Причин популярности покрытия немало:
- Высокая прочность покрытия. Бетонный пол не боится больших и неравномерных нагрузок.
- Устойчивость покрытия к воздействию химических средств, масел, бензина и растворителей.
- Безопасность. Бетонное покрытие является огнеупорным, что не приведет к распространению пожара.
- Если правильно провести бетонирование пола, он будет устойчив к воздействию влаги.
- Технология заливки пола предельно проста.
- Высокий срок службы при условии правильной заливки.
Преимущества такого покрытия позволяют не опасаться повредить его механическим или химическим способом. Бетонный пол, в отличие от деревянного, не огнеопасен. При этом недостатки у такого вида покрытия также имеются:
- При всей простоте способа заливки, сама работа трудоемкая.
- Поверхность пола сильно подвержена загрязнениям.
- Бетонный пол не обладает высокой устойчивостью к истиранию, поэтому очень быстро его верхний слой начнет разрушаться, превращаясь в серую пыль.
- В бетонный пол очень быстро впитываются химические жидкости, которые удалить невозможно. При этом они в течение долгого времени будут выделять неприятный запах.
- Необходимость покупки дополнительных материалов для обработки поверхности. При заливке пола верхний слой нужно укрепить специальным веществом. Это поможет устранить некоторые проблемы (впитываемость, истирание). Если не провести обработку, пол в скором времени покроется трещинами.
https://youtube.com/watch?v=I995sWyV_Hk